Ученые сообщили о возможном открытии второго бозона Хиггса

Ученые сообщили о возможном открытии второго бозона Хиггса Второй бозон Хиггса предсказан суперсимметричными расширениями Стандартной модели
Физика может выйти за пределы Стандартной модели.

Ученые на Большом адронном коллайдере (БАК) обнаружили распад на два гамма-фотона частицы массой около 700 гигаэлектронвольт. Открытие физиков может указывать на существование второго бозона Хиггса, который предсказан суперсимметричными расширениями Стандартной модели (СМ).

Распад частицы одновременно обнаружили коллаборации CMS (Compact Muon Solenoid) и ATLAS (A Toroidal LHC ApparatuS). Статистическая значимость данного открытия равняется трем стандартным отклонениям (то есть вероятность ошибки равна примерно 0,2%). В физике элементарных частиц открытие считается сделанным, если статистическая значимость равна пяти стандартным отклонениям (то есть вероятность ошибки равна примерно 0,00005%).

Подтверждение информации физиков из CMS и ATLAS может означать наличие в природе скалярной частицы массой около 700 гигаэлектронвольт и выход ученых за пределы СМ. Современные теории, к примеру, минимальная суперсимметричная СМ (МССМ), предсказывают существование данных частиц. Их роль играют дополнительные бозоны Хиггса (кроме уже открытого в 2012 году бозона массой около 125 гигаэлектронвольта).

БАК построен на 100-метровой глубине под границей Франции и Швейцарии, близ Женевы. Он представляет собой 27-километровый кольцевой туннель, в котором установлен ускоритель заряженных частиц в виде гигантской трубы.

БАК разгоняет наименьшие частицы - протоны, до скорости, близкой к световой, в результате чего станет понятно, какие объемы энергии выделяются при столкновении частиц на рекордных скоростях. Эксперимент призван приблизить человечество к ответу, как была создана Вселенная.

В июле 2012 года ученые ЦЕРН заявили, что им удалось обнаружить новую субатомарную частицу - возможный "бозон Хиггса" или "частицу Бога", которая, согласно стандартной модели физики, создала Вселенную.

Большой адронный коллайдер был закрыт на ремонт в 2013 году. За 2 года специалисты должны были модернизировать установку и подготовить ее к работе на более высоких энергиях.