3 намерена приступить к строительству нового судоходного канала протяженностью 45 километров, который свяжет Черное и Мраморное моря. Его целью будет служить облегчение навигации по перегруженному Босфорскому проливу.
Канал "Стамбул", проект которого был разработан лично премьер-министром Тайипом Эрдоганом, будет проложен к северо-западу от Босфора и пройдет параллельно ему.
Этот план, объявленный премьер-министром накануне выборов 2011 года, был воспринят многими турками как прожектерский. Однако в пятницу, 12 апреля центральный совет планирования при правительстве одобрил ассигнования на начало работ.
По словам Эрдогана, проект прокладки Стамбульского канала является многоформатным. "Это одновременно энергетический, транспортный, градостроительный, научный, проект, равно как проект занятости и защиты окружающей среды. Он позволит защитить природу Стамбула, окружающую среду, море, водные источники, флору и фауну", - добавил премьер Турции.
Отметим, что пролив 3 имеет длину 30 км в Турции, соединяет Черное и Мраморное моря, отделяя азиатскую часть Турции от ее европейской части. Побережье пролива весьма плотно заселены, на его берегу находится Стамбул с населением более 11 млн человек.
Вместе с проливом Дарданеллы, Босфор образует один из важнейших морских транспортных путей, соединяет акваторию Черного моря со Средиземным.
С древности Босфор имеет стратегическое значение. Древнегреческий город-государство Афины, зависящее от завоза зерна из Украины, поддерживало дружеские отношения с Мегарой, которая имела колонию Византий (современный Стамбул) на берегах пролива. !zn
Читайте также:
Пролив Босфор закрыли для судоходства из-за метели
У берегов Стамбула тонет 86-метровый сухогруз
Ученые получили данные о динамике уровня воды в Черном море за последние 670 тыс. лет
Турция не отказывалась пропускать танкеры со сжиженным газом для Украины