Цены на морские перевозки выросли по причине блокировки движения в Суэцком канале. Там сел на мель контейнеровоз Ever Given, подсчитал Bloomberg.
Агентство отмечает, что невозможно сказать о состоянии цен на перевозки и влиянии перекрытия Суэцкого канала. Тем не менее, например, доставка 12-метрового контейнера из КНР в ЕС выросла до $8 тысяч, увеличившись почти в четыре раза по сравнению с таким же периодом 2020 года. А прибыль очень больших танкеров (VLCC), перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до $1371 в день, при этом издание отмечает, что это направление даже не было затронуто блокировкой Суэцкого канала.
Суда Suezmax, которые обычно перевозят 1 млн барр. нефти, стоят теперь около $17 тысяч в день. А это максимальная с июня 2020 года цена.
Канал заблокирован минимум на несколько недель, поэтому грузоперевозчики теперь ищут возможность отправлять суда в обход - вокруг Африки в обход мыса Доброй надежды. Однако это добавит 9,6 тысяч км к маршруту, а расходы только на топливо составят около $300 тыс. для супертанкера, доставляющего нефть с Ближнего Востока в Европу.
Это происшествие стало причиной скачка стоимости нефти марки Brent. Цена нефти выросла сразу на 5,13%, сообщается на сайте лондонской биржи ICE.