Согласно исследованию половина работающих в Польше украинцев приезжает максимум три месяца, а почти каждый третий приезжает на заработок на полгода.
Об этом сообщает "Барометр польского рынка труда" компании Personnel Service.
Исследователи рынка труда Польши заявляют, что 47% работников проводят в стране максимум 3 месяца, 30% приезжают на срок от 3 до 6 месяцев, 14% работают в Польше от 6 до 12 месяцев, и только 4% больше года.
Большинство украинцев за последние пять лет посещали Польшу не один раз (71%) и 65% заявляют, что намерены снова приехать работать.
"Следствием краткосрочной и круговой модели миграции является трудоустройство работников из Украины на низком уровне. Возможность легальной работы только на полгода означает, что многим компаниям невыгодно инвестировать в подготовку персонала с востока на высшие должности", - отметил глава компании Personnel Service Кшиштоф Инґльот.
В компании отметил тенденцию роста, касается лучших предложений работы работникам из-за рубежа. В 2019 году специализированные должности занимали 4% работающих украинском, а в 2021 году уже более 12 процентов.
Исследование рынка труда показывает, что половина опрошенных респондентов имеют высшее образование, тогда как 71% из них занимают низшие должности в Польше, каждый пятый работает в сфере услуг, 5% выполняет умственный труд и менее 1% принадлежит к управленческому персоналу.
В мире постепенно растет как общий объем, так и доля в нем долгосрочной и безвозвратной трудовой миграции. Украинские трудовые мигранты незащищенные, мало осведомлены и составляют третью из крупнейших группу жертв торговли людьми в ЕС. Нынешние механизмы противодействия такому положению вещей преимущественно недейственные. Но это, что следует отказаться от любых попыток политики по трудовым мигрантам? Павел Кравчук из аналитического центра "Европа без барьеров" уверен, что не стоит.
Однако государственная политика в этой сфере должна сместиться от логики возвращения к логике сопровождения и поддержания связей, добавляет эксперт.
"Кратко ее можно сформулировать так: украинские трудовые мигранты на любом этапе выезда за границу (намерение, дорога туда, пребывание там, намерен вернуться, возвращение, реинтеграция дома) должны иметь доступ к информации, государственной поддержки и участия в жизни украинского общества, в частности политической и экономической", - пишет он.
Подробнее о том, что должна сделать Украина, чтобы сохранить человеческий потенциал и защитить работников в трудной ситуации, читайте в статье Павла Кравчука "Театр миграционной политики".