14 танкеров загруженных 10 миллионами баррелей российской нефти сорта Sokol неделями стоят на мели у берегов Южной Кореи, не проданными из-за санкций США и проблем с оплатой. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные двух трейдеров и данные судоходства.
Затруднения с продажей сорта Sokol являются одним из самых серьезных вызовов, с которыми столкнулась Москва после введения санкций Запада, и одним из самых серьезных перебоев в экспорте российской нефти за последние два года, отмечает Reuters.
По состоянию на 26 января 14 судов, загруженных этой нефтью, застряли в южнокорейском порту Йосу, в том числе 11 судов типа Aframax и три очень крупных нефтяных судна (VLCC), свидетельствуют данные LSEG, Kpler и трейдеров.
Объем хранящейся в танкерах нефти соответствует 45 дням добычи на некогда работающем проекте «Сахалин-1», из которого в 2022 году вышла американская компания Exxon Mobil.
Источники Reuters сообщили, что супертанкеры La Balena, Nireta и Nellis с примерно 3,2 миллионами баррелей на борту, которые сейчас находятся вблизи южнокорейского Йосу, действуют как плавучее хранилище для российской нефти. Ранее они принимали нефть с нескольких судов Aframax по схеме «судно с судна», что позволяло сэкономить на фрахте.
Отгрузка российской нефти для Indian Oil Corp задерживается из-за проблем с оплатой, что вынуждает крупнейший нефтеперерабатывающий завод Индии использовать свои запасы и покупать больше нефти на Ближнем Востоке. Источник, близкий к Indian Oil Corp, сообщил, что компания не ожидает в ближайшее время получить никаких поставок нефти Sokol из-за разногласий относительно того, в какой валюте будет производиться оплата.
Напомним, что Россия опередила Саудовскую Аравию и стала крупнейшим поставщиком сырой нефти в Китай в 2023 году – наибольшего в мире импортера нефти. Из-за уменьшения цены на нефть и западные санкции и ограничения доходы российского бюджета от экспорта нефти и газа в 2023 году снизились на четверть по сравнению с 2022 годом.
Как удержать нефтяной экспорт России в пределах установленного потолка цен? Что делать с «теневым» танкерным флотом и страховыми компаниями, помогающими агрессору обходить ограничение цены? На эти вопросы отвечает Олег Гетман в статье «Оптимистический тренд: с ноября валютная выручка РФ за нефть резко сократилась» на ZN.UA.