Теперь сервис Uber официально является транспортной, а не технологической компанией. Соответствующее решение принял Европейский суд в Люксембурге 20 декабря, сообщает BBC. Это решение не подлежит обжалованию. Таким образом, компания попадает под более жесткое регулирование в 28 странах Евросоюза.
Представители Uber уверяют, что решение Европейского суда не окажет влияния на их работу в большинстве стран ЕС, где работа сервиса уже регулируется правилами для транспортных компаний.
"Миллионы европейцев по-прежнему не имеют возможности использовать такие приложения, как наши.Такие услуги, как Uber являются удобными и поэтому мы продолжим диалог по этому поводу с городами по всей Европе, чтобы каждый мог получить надежную езду при нажатии кнопки ", - сказал представитель компании.
Uber официально позиционирует себя просто как цифровое приложение, которое действует как посредник между водителями и клиентами.
За почти 10 лет существования Uber в Европе статус сервиса неоднократно является предметом спора с местными властями.
Дело Uber в суде ЕС рассматривалось после запрета сервиса в нескольких европейских странах. Так весной суд Италии запретил использование мобильного приложения службы такси Uber, посчитав, что деятельность службы является недобросовестной конкуренцией. А с октября Uber лишился лицензии на перевозку пассажиров в Лондоне после того, как городские власти сочли, что компания не отвечает требованиям, предъявляемым к оператору по вызову автомобиля, в том числе в сфере сотрудничества с правоохранительными органами и проверки водителей на предмет имевшихся ранее нарушений закона.
Сервис позволял водителям без лицензии оказывать услуги такси, против него выступали сотрудники традиционных таксопарков.