Американская компания Starbucks во второй половине дня 29 мая закроет все кофейни в Соединенных Штатах для проведения тренинга по противодействию расизму. В мероприятии будут участвовать более 8 тысяч торговых точек и почти 175 тысяч сотрудников, говорится в пресс-релизе на официальном сайте компании.
Общенациональный тренинг проведут из-за инцидента, который произошел 12 апреля в Филадельфии. Сотрудники кафе Starbucks вызвали полицию, чтобы выдворить двух афроамериканцев, которые сидели в заведении, не сделав заказа.
Сообщалось, что менеджер потребовал покинуть кафе после того, как один из афроамериканцев попросил разрешения воспользоваться туалетом, предназначенным для покупателей. Афроамериканцы отказались уходить, и сотрудники кофейни вызвали полицию. Посетители Starbucks восемь часов провели в участке, пока правоохранители не признали, что правонарушения не было.
Инцидент возмутил общественность, в соцсетях начали распространять призывы к бойкоту Starbucks.
Генеральный директор компании Кевин Джонсон публично принес извинения за произошедшее в Филадельфии и заявил об изменении правил общения сотрудников с посетителями. Он и другие представители руководства Starbucks приехали в Филадельфию с целью встретиться с представителями общественности и поставщиками сети.
В свою очередь исполнительный директор компании Говард Шульц заявил о том, что Starbucks будет учиться на своих ошибках и подтвердит "приверженность созданию безопасной и гостеприимной среды для каждого клиента".
Напомним, что начале прошлого года в Сан-Франциско открылась первая кофейня, в которой роль бариста исполняет робот в виде большой механической руки, подающей кофе посетителям. Основатель кофейни Cafe X Генри Ху заметил, что на приготовление кофе у бариста уходит не так много времени и задумался над идеей автоматизации этого процесса. По его мнению, использование роботов позволит повысить прибыльность кофеен, а также сократить время, потраченное на приготовление напитка.