После дежурства в Средиземном море на фоне вспышки войны между Израилем и ХАМАСом ударная группа авианосца США Gerald R. Ford возвращается в Штаты.
Ford и сопровождающие его военные корабли будут заменены десантным кораблем Bataan и сопровождающими его военными кораблями – Mesa Verde и Carter Hall. Три корабля находились в Красном море и в течение последних нескольких дней направлялись в Восточное Средиземноморье транзитом, сообщает POLITICO.
Mesa Verde, сопровождающая Bataan – это транспортный доковый корабль, на борту которого находится около 2 тысяч морских пехотинцев из 26-го экспедиционного подразделения морской пехоты. Эти морские пехотинцы обеспечивают «силы, способные поддерживать широкий спектр миссий», заявили в 6-м флоте США.
Carter Hall – это десантный корабль, который перевозит амфибийные десантные корабли и их экипажи.
Оба корабля и Bataan могут нести вертолеты; Bataan также может перевозить и поддерживать истребители F-35 с вертикальным взлетом.
Ford отправится домой «в ближайшие дни», говорится в заявлении 6-го флота США, базирующегося в Европе военно-морского командования США.
Авианосец Ford оставался в восточной части Средиземного моря, в то время как сопровождающие его военные корабли вошли в Красное море, где они неоднократно перехватывали баллистические ракеты и ударные беспилотники, запущенные с территории Йемена, контролируемой повстанцами-хуситами.
В регионе остается другая авианосная группа во главе с Dwight D. Eisenhower, которая находилась в Средиземном море с конца октября. Недавно этот авианосец патрулировал в районе Аденского залива, где за последние недели подверглись нападениям многие коммерческие суда.
Недавно вертолеты Dwight D. Eisenhower и эсминца Gravely ответили на сигнал бедствия с контейнеровоза Maersk Hangzhou, подвергшимся нападению четырех катеров хуситов, поддерживаемых Ираном. Вертолеты открыли огонь по катерам, потопив три из четырех катеров и убив их экипажи, сообщило Центральное командование ВС США.
Непрерывные нападения на коммерческие суда привели к тому, что некоторые компании приостановили транзит через узкий Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с южной частью Красного моря, а затем с Суэцким каналом.