Йеменские повстанцы-хуситы не демонстрируют никаких признаков прекращения своих «безрассудных» нападений на коммерческие суда в Красном море, заявил в субботу главный командующий военно-морскими силами США на Ближнем Востоке Брэд Купер, сообщает Associated Press.
Также он сообщил, что все больше стран присоединяется к международной морской миссии для защиты судов в жизненно важном месте, а водное и торговое движение начинает оживляться.
С тех пор, как чуть более десяти дней назад было объявлено о операции Prosperity Guardian, 1200 торговых судов прошли через регион Красного моря, и ни одно не было поражено беспилотниками или ракетами, сказал вице-адмирал Брэд Купер в интервью Associated Press. По его словам, ожидается, что другие страны присоединятся к миссии. Дания стала последней страной, объявившей, что планирует отправить фрегат для выполнения миссии.
Узкий пролив Баб-эль-Мандеб соединяет Аденский залив с Красным морем, а затем Суэцким каналом. Этот важный торговый путь объединяет рынки Азии и Европы. Серьезность атак, некоторые из которых привели к повреждению судов, заставила несколько судоходных компаний приказать своим судам держаться на месте и не входить в пролив, пока ситуация с безопасностью не улучшится. Некоторые крупные грузоотправители отправляли корабли вокруг Африки и мыса Доброй Надежды, добавляя времени и расходов на путешествия.
В настоящее время пять военных кораблей США, Франции и Великобритании патрулируют воды южной части Красного моря и западной части Аденского залива, сказал Купер, возглавляющий 5-й флот. По его словам, с начала операции корабли сбили в общей сложности 17 беспилотников и четыре противокорабельных баллистических ракеты.
По данным Центрального командования США, всего два дня назад эсминец ВМС США USS Mason сбил беспилотник и противокорабельную баллистическую ракету, которые были выпущены поддерживаемыми Ираном хуситами. США заявили, что 22-е нападение хуситов на международное судоходство с 19 октября не нанесло никакого ущерба ни одному из 18 кораблей в этом районе и не ранило экипаж.
«Я ожидаю, что в ближайшие недели другие страны также присоединятся», - сказал Купер, комментируя недавнее заявление Дании.
США заявили, что в миссии принимают участие более 20 стран, но некоторые из них не признали это публично.
Купер сказал, что коалиция напрямую общается с коммерческими кораблями, чтобы предоставить указания по «маневрированию и лучшим практикам во избежание нападения», а также тесно сотрудничает с судоходной отраслью для координации безопасности.
В апреле 2022 года была создана международная рабочая группа для улучшения морской безопасности в регионе. Но Купер сказал, что у операции Prosperity Guardian есть больше кораблей и постоянное присутствие для оказания помощи судам.
По словам Купера, с начала операции хуситы активизировали использование противокорабельных баллистических ракет. «Мы четко понимаем, что безрассудные атаки хуситов, вероятно, продолжатся», – сказал он.
Хуситы захватили столицу Йемена Сану в 2014 году, начав жестокую войну против возглавляемой Саудовской Аравией коалиции, стремившейся восстановить правительство. Боевики хаотически атаковали корабли в регионе, но участились нападения с начала войны Израиля и ХАМАС.
Хуситы угрожали напасть на любое судно, которое, по их мнению, направляется в Израиль или прибывает из него. Это переросло в риск для любого судна: контейнеровозы и нефтяные танкеры под флагами таких стран, как Норвегия и Либерия, подвергаются нападениям или обстрелам ракетами.
Ранее судоходная компания Maersk объявила, что решила изменить маршруты своих кораблей, которые несколько дней стояли за пределами пролива и Красного моря, направив их вокруг Африки. Maersk объявила 25 декабря, что собирается возобновить отправку кораблей через пролив, ссылаясь на операцию. Купер сказал, что другая судоходная компания также возобновила использование маршрута.
«Торговля бесспорно идет», – подытожил Купер.
Напомним, ранее США заявляли о причастности Ирана к атакам хуситов на корабле.