Сингапур и Малайзия хотят создать собственный высокотехнологичный мегахаб в стиле китайского Шэньчженя

Поделиться
Сингапур и Малайзия хотят создать собственный высокотехнологичный мегахаб в стиле китайского Шэньчженя
Попытка превратить приграничный регион в торговый и транспортный мегахаб укрепит экономику Сингапура и Малайзии

Сингапур и Малайзия хотят построить собственный мегахаб. Возобновленные усилия по объединению экономик Сингапура и юга Малайзии могут принести пользу обеим странам, если политические проблемы будут наконец преодолены.

Об этом интереснейшем проекте рассказывает Bloomberg.

Попытка превратить один из самых загруженных приграничных регионов мира в торговый и транспортный мегахаб может укрепить экономику Сингапура и Малайзии и помочь укрепить власть премьер-министра Малайзии Анвара Ибрагима — если этому не помешает долгая история политических преград и задержек.

Переговорщики из обеих стран завершают соглашение о назначении части южного штата Джохор в Малайзии в качестве приграничной особой экономической зоны (ОЭЗ) до конца года. Технологические компании, включая Nvidia Corp. и GDS Holdings Ltd., уже инвестируют в парки центров обработки данных, которые, как ожидается, получат выгоду — и расширятся — в рамках соглашения.

Названная «Шэньчжэнем» Юго-Восточной Азии, СЭЗ является попыткой повторить успех Китая в превращении того, что было небольшим городом к северу от Гонконга, в высокотехнологичный центр с тесными связями с финансовым центром. В Шэньчжэне сейчас находятся автопроизводители BYD Co., Huawei Technologies Co. и Tencent Holdings Ltd., а его экономика превзошла экономику Гонконга.

Успешная сделка высвободит стимулы, призванные привлечь миллиарды долларов иностранных инвестиций, одновременно создавая рабочие места в обеих странах. Чиновники Джохора говорят, что СЭЗ может создать до 100 000 новых рабочих мест в штате и поддержать экономику Малайзии примерно на 26 миллиардов долларов в год к 2030 году. Для Сингапура успешная сделка может помочь преодолеть «ресурсные ограничения, будь то земля, рабочая сила или другие ресурсы, такие как энергия», — сказала Селена Линг, главный экономист Oversea-Chinese Banking Corp.

Однако проблемы существуют, и неизвестно, смогут ли две страны их разрешить.

Малазийские чиновники считают, что Сингапур захочет получить большую часть выгод для себя от СЭЗ, в то время как сингапурские чиновники считают, что Малайзия, возможно, не сможет выполнить свои обещания с точки зрения реализации.

Еще одна проблема заключается в том, что Анвар — пятый премьер-министр Малайзии с 2018 года — руководит раздробленной правящей коалицией, которая объединилась только после недель тупика после выборов в конце 2022 года. Признаки усиления политических потрясений могут быстро отпугнуть инвесторов. А Сингапур по-прежнему сохраняет самую низкую в регионе ставку налога на прибыль предприятий в размере 17% по сравнению с 24% в Малайзии. Это может стать сдерживающим фактором для создания большего количества предприятий в Джохоре, если СЭЗ не сможет предоставить стимулы для сокращения этого разрыва.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме