Швеция раскритиковала Китай за отказ в полном доступе к судну, подозреваемому в повреждении кабелей в Балтийском море

Поделиться
Швеция раскритиковала Китай за отказ в полном доступе к судну, подозреваемому в повреждении кабелей в Балтийском море © EPA/ MIKKEL BERG PEDERSEN
Шведскому прокурору не разрешили подняться на борт судна.

Швеция раскритиковала Китай за отказ допустить главного следователя северной страны на борт китайского судна, подозреваемого в разрыве двух кабелей в Балтийском море, сообщает FT.

В субботу, 21 декабря, судно Yi Peng 3 отплыло от причала в международных водах между Данией и Швецией и, похоже, сейчас следует в Египет после того, как китайские следователи поднялись на борт в четверг, 19 декабря.

Китайская команда разрешила представителям Швеции, Германии, Финляндии и Дании подняться на борт как наблюдателям, но не разрешила доступ шведскому прокурору Генрику Седерману, согласно заявлению Стокгольма.

"Это то, к чему правительство по своей природе относится серьезно. Примечательно, что судно отходит без предоставления прокурору возможности осмотреть его и допросить экипаж в рамках шведского уголовного расследования", - заявила министр иностранных дел Швеции Мария Мальмер Стенергард.

Правительство Швеции оказывало давление на китайские власти, чтобы сухогруз переместился из международных вод к шведской территории, что позволило бы провести полное расследование разрыва двух подводных волоконно-оптических кабелей в прошлом месяце.

Источники FT говорят, что после того, как следователи побывали на борту судна в четверг, осталось мало сомнений в причастности Yi Peng 3 к инциденту.

"Нежелание Китая сотрудничать в расследовании подводного инцидента в Балтийском море не должно стать прецедентом в Европе или где-либо", - заявил министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис.

Министерство иностранных дел Китая пока не ответило на запрос FT о комментарии.

Yi Peng 3 принадлежит компании Ningbo Yipeng Shipping, которая владеет лишь одним судном и базируется вблизи восточнокитайского портового города Нинбо.

Среди стран существуют разногласия по поводу инцидента с разрывом кабелей. Некоторые люди, близкие к расследованию, выразили мнение, что плохое управление судном могло привести к тому, что якорь Yi Peng 3 тянулся по дну в Балтийском море.

В то же время, представители правительств других стран в частных разговорах заявляли, что подозревают Россию в причастности к повреждению кабелей, предполагая, что РФ, возможно, заплатила деньги экипажу судна.

Разрыв двух кабелей в ноябре — это второй за свыше года случай, когда китайское судно повредило инфраструктуру в Балтийском море. Китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear повредил газопровод в октябре 2023 года, протянув свой якорь по дну Балтийского моря во время шторма. Тогда чиновники медленно отреагировали на инцидент, позволив судну Newnew Polar Bear покинуть регион — такой ​​ошибки следователи попытались избежать уже в случае с Yi Peng 3.

Некоторые скандинавские и балтийские официальные лица скептически относятся к возможности того, что подобные инциденты за относительно короткий период времени — случайность.

 

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме