Одно из двух газотранспортных судов, сгоревших в понедельник, 21 января, в Керченском проливе, не смогло войти в российский порт Темрюк из-за санкций США, сообщает информационное агентство Reuters, ссылаясь на два источника.
Танкеру-газовозу "MAESTRO", на котором первым начался пожар, запретили входить в порт Темрюк на юге России владельцы его единственного газового терминала "Мактрен-Нафта", где ранее танкер загружал сжиженный нефтяной газ предположительно российского и казахского происхождения для экспорта на Ближний Восток, сообщили два отраслевых источника.
Вследствие невозможности дозаправиться в порту, "MAESTRO" вынужден был запросить перекачку топлива с газотранспортного судна "VENICE". Предполагается, что пожар возник из-за халатности при проведении перекачки; российское министерство транспорта, озвучившее эту версию, добавило, что перегрузка проходила в штормовых условиях, что строжайше запрещено.
"Россия разрешает заправку газа только в трех местах в регионе – все они на суше в портах", - заявил источник в министерстве.
С представителями компании "Мактрен-Нафта" журналистам связаться не удалось, ее пресс-служба не доступна для комментариев. Аналогично проигнорировало предложение прокомментировать ситуацию руководства порта Темрюк и владельцы погибших судов.
Суда, которые загорелись в понедельник, имеют те же названия, что и два газотранспортных танкера, "Maestro" и "Venice", которые были включены в консультативную записку о санкциях США в прошлом году из-за доставки топлива в Сирию. В казначейской записке США, опубликованной в ноябре, сообщалось, что любые сделки с этими или другими судами, участвующими в транспортировке топлива в Сирию, могут привести к санкциям.
Как сообщалось, 21 января в Керченском проливе загорелись два судна под танзанийским флагом. Мощный пожар вспыхнул во время перекачки топлива с одного танкера на другой. Оба судна пошли ко дну, выгорев почти дотла.
По данным российских СМИ, во время поисково-спасательной операции были спасены 12 человек. Как минимум 14 – погибли. Шестеро считаются пропавшими без вести.
Граждан Украины среди членов экипажей затонувших судов не было.
По данным МинВОТ, сгоревшие танкеры Maestro и Venice были задействованы в незаконных поставках газа в Сирию, начиная с 2016 года.