Россия транслирует пропаганду в Европу, прикрываясь британской лицензией на вещание

25 марта, 09:48 Распечатать

Один из пропагандистских телеканалов РФ восемь раз за последние шесть лет нарушал правила, но продолжает работать.

Россия транслирует в ЕС "чистую пропаганду", убеждены дипломаты

Российские телевизионные станции используют Великобританию в качестве центра распространения пропаганды и теорий заговора на всю территорию Европы,  сообщает The Telegraph.

Так, две из них, квалифицированные Европейским союзом как распространяющие "заговоры" об "иностранных политиках", владеют лицензией британского надзорного ведомства Ofcom и транслируют программы из РФ на территорию суверенных государств, ранее входящих в состав СССР. Оба канала, Ren TV и НТВ, зарегистрированы в Лондоне.

Как отмечают журналисты, эти передачи вызывают у союзников Британии серьезную обеспокоенность. Особенно у тех из них, которые соседствуют с государством-агрессором.

По словам одного из дипломатов, проводимая этими каналами "кампания по сильной дезинформации" сравнима с усилиями Кремля по финансированию боевиков на востоке Украины. Их целевой аудиторией являются русскоязычные нацменьшинства, а сама пропаганда  - попыткой спровоцировать волнения в их рядах.

Один из каналов нарушил правила Ofcom восемь раз за последние шесть лет, но продолжает работать, используя британскую лицензию. Среди нарушений: призывы зрителей подписать петицию о референдуме по изменению конституции Латвии и фейковое заявление о том, что инициатива одобрена Избирательным комитетом страны.

Нарушением также была трансляция в 2015 году комментариев российского политика, лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который заявлял о том, что Россия должна "выжечь Киев напалмом".

Посол Латвии в Великобритании Байба Браже убеждена в том, что Ofcom необходимо прилагать больше усилий для решения этих задач, а также призвала изменить правила ЕС таким образом, чтобы они позволяли местным регуляторам вмешиваться в конфликтные ситуации. По словам Браже, работающие по британской лицензии российские каналы транслируют "чистую пропаганду".

Правила Евросоюза позволяют вещателям транслировать свои передачи на территории всех стран-членов, даже если телеканалы зарегистрированы только в одном государстве. В данном случае регулятор "страны происхождения" несет исключительную ответственность за контроль над каждой зарегистрированной вещательной компанией, независимо от того, где транслируются программы, отмечает "Украинская правда".

Читайте также: Порошенко назвал фейковые новости и пропаганду угрозой для Украины и Европы

Ранее в Европейском парламенте выступали за усиление противодействия ЕС российской пропаганде. В частности, предлагалось пересмотреть аудиовизуальную директиву ЕС для внедрения нулевой толерантности к разжиганию ненависти и вражды.

Также в ЕС запустили сайт euvsdisinfo.eu для борьбы с дезинформацией со стороны России. В сопроводительной информации сайта сказано о том, что он создан в рамках кампании "направленной на улучшение прогнозирования, рассмотрения и реагирования на прокремлевскую дезинформацию". Проект осуществлен по программе "ЕС против дезинформации" и доступен сразу на трех языках: русском, немецком и английском.

Также сообщалось о том, что ЕС увеличивает помощь Украине в борьбе с российской пропагандой. Так, Еврокомиссия увеличивает финансовую поддержку в этом вопросе.

По материалам: Украинская правда /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >