Россия помогла ультраправой партии в Швеции добиться рекордного результата на выборах — NYT

13 августа, 10:48 Распечатать

Ультраправые "Шведские демократы" набрали почти 18% голосов избирателей на парламентских выборах 2018 года. 

Россия помогла ультраправой партии "Шведские демократы" добиться рекордного успеха на парламентских выборах в 2018 году, подогревая антимигрантские настроения и раскручивая связанные с националистами сайты и группы в соцсетях. Об этом говорится в расследовании, которое опубликовала газета The New York Times.

Отмечается, что российский телеканал НТВ, предположительно, пытался подбить молодых шведских иммигрантов устроить показную драку перед камерами в охваченном беспорядком пригороде Стокгольма в 2017-ом. 

По словам сотрудников шведских служб безопасности, прямого иностранного влияния на выборы не было, но оно имело более тонкую форму. В частности, Россия помогла стремительному развитию "ультраправой цифровой экосистемы" Швеции. 

Партия построила сеть закрытых страниц в Facebook, охват аудитории которых "в конечном итоге превысил бы охват любой другой партии". Также "Шведские демократы" создали несколько собственных медиа, которые стали популярными.

NYT приводит свежие заголовки этих изданий: "Иммиграция стоит за недостатком питьевой воды в Северном Стокгольме", "Несовершеннолетний беженец изнасиловал дочь в принимающей его семье: он думал, что это законно", "Человеку, совершившему калечащие операции на женских половых органах своих детей, предоставили убежище в Швеции".

Самым дружественным Кремлю газета называет сайт Fria Tider. Он часто обменивается материалами с российским пропагандистским агентством "Спутник". Через записи о владельцах доменов этот ресурс связан с сетью Granskning Sverige, известной как шведская "фабрика троллей" — за преследование в Сети известных шведских журналистов, особенно тех, которые пишут о России отрицательно.

Среди постоянных авторов сайта — редактор немецкой ультраправой газеты Zuerst! Мануэль Окзенрайтер. Он регулярно выступает на российском пропагандистском канале Russia Тoday и до недавнего времени работал на члена бундестага Маркуса Фронмайера из крайне правой партии "Альтернатива для Германии". 

Опубликованные европейскими СМИ документы — которые сам Фронмайер назвал поддельными — "наводят на мысль, что Москва содействовала его избирательной кампании, чтобы получить абсолютно контролируемого депутата", утверждает NYT.

Рука России в судьбе этих изданий "скрыта от глаз, но отпечатков много", утверждает NYT. Например, один из авторов Samhällsnytt, который ранее работал на "Шведских демократов", недавно был лишен парламентской пресс-аккредитации после того, как служба безопасности установила, что он контактировал с российской разведкой.

Читайте также: Швеция назвала Россию главной угрозой национальной безопасности

В 2010 году "Шведские демократы" набрали 5,7% голосов на выборах — и впервые вошли в состав парламента Швеции. А в 2018 году партия получила почти 18% голосов избирателей, заняв третье место.

Подробнее о выборах в Швеции читайте в статье Алексея Коваля для ZN.UA "Швеция: бастион европейского либерализма устоял".

По материалам: ZN.UA / Meduza / The New York Times /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №47, 7 декабря-13 декабря Архив номеров | Содержание номера < >