Россия, один из крупнейших мировых производителей нефти, столкнулась с дефицитом топлива, что имеет решающее значение для сбора урожая в некоторых частях ее южной житницы, и ситуация может ухудшиться в ближайшие месяцы, сообщили источники Reuters на рынке.
Трейдеры говорят, что топливный рынок пострадал от сочетания различных факторов, включая техническое обслуживание на нефтеперерабатывающих заводах, узкие места в инфраструктуре на железных дорогах и слабый рубль, стимулирующий экспорт горючего.
В последние месяцы Россия пытается преодолеть дефицит дизельного топлива и бензина, рассматривая ограничения экспорта как последнюю попытку предотвратить серьезный топливный кризис, который является чувствительным для Кремля накануне президентских выборов в марте.
По данным агентства, региональные нефтебазы в южных регионах России были вынуждены сократить или даже приостановить продажу топлива, в то время как розничные заправочные станции были вынуждены ограничить объемы продаж топлива клиентам.
«Бензина АИ-92 нет в розничной продаже в Краснодарском крае, Адыгее и Астрахани, почти нет бензина АИ-95 и дизельного топлива», – сказал один из трейдеров на юге России.
Другой трейдер сообщил, что дизтопливо не продается на нефтебазах, а на розничных рынках его нет уже вторую неделю подряд по всей Самарской области.
При этом вице-премьер-министр России Александр Новак заявил 30 августа, что дефицита топлива нет.
Трейдеры сообщили, что дефицит на розничном рынке привел к резкому росту оптовых цен. Государство ограничивает розничные цены, обязывая продавцов повышать цены на бензин и дизтопливо только в соответствии с официальным уровнем инфляции. Источники в отрасли говорят, что ситуация улучшится не раньше октября, когда многие нефтеперерабатывающие заводы завершат техническое обслуживание, а сезонный спрос, как ожидается, снизится.
По данным российского пропагандистского издания «Коммерсантъ», 31 августа цена бензина АИ-95 обновила рекордное значение на бирже седьмой день подряд – 74,3 тыс. руб. за тонну. Биржевая стоимость бензина АИ-92 составила 63,9 тыс. руб. за тонну, летнего дизельного топлива – 67,1 тыс. руб. за тонну, сжиженного газа – 29,4 тыс. руб. за тонну.
Напомним, по данным Bihus.Info, российские компании, которыми владеют член Национального олимпийского комитета Украины Сергей Бубка и его брат Василий, заключают новые контракты с оккупантами.
Украинские власти открыто предупреждают граждан о том, что «энергетически» грядущие осень и зима будут сложными. В основном это касается электроснабжения. Как готовится к зиме и рынок нефтепродуктов и с какими вызовами сталкивается объясняет Сергей Куюн в статье «Будет ли Украина с горючим зимой?» на ZN.UA.