В ходе кампании по влиянию на американские президентские выборы 2016 года Россия уделяла особое внимание сообществу афроамериканцев, пишет газета The New York Times, ссылаясь на доклад для сенатского комитета по разведке. Доклад подготовили компания по обеспечению информационной безопасности New Knowledge, расположенная в Остине, штат Техас, и специалисты Колумбийского университета. Также New York Times упоминает еще один доклад, посвященный российскому вмешательству и подготовленный Проектом исследования вычислительной пропаганды Оксфордского университета и фирмой сетевого анализа Graphika.
"Наиболее продуктивные усилия "Агентства интернет-исследований" в Facebook и Instagram были в особенности направлены против общин черных американцев и, как кажется, фокусировались на расширении черной аудитории и на мобилизации чернокожих американцев в качестве своего актива", - утверждается в докладе New Knowledge.
Согласно исследованию, в рамках российской кампании на работу с афроамериканским сообществом выделялись десятки аккаунтов и страниц, в то время как для других этнических и религиозных групп – одна или две страницы. Исследователи упомянули 81 аккаунт в Facebook, созданный "Агентством интернет-исследований": из них 30 были предназначены для афроамериканцев и имели 1,2 млн фолловеров. Однако доклад не уточняет, почему РФ уделяла такое внимание афроамериканской аудитории.
"Трудно судить, имели ли подобные усилия существенный эффект", - пишет The New York Times.
Ранее сообщалось, что РФ больше вмешивалась в американские выборы через Instagram, чем Facebook.