РФ грозит дефицит пассажирских самолетов: 340 бортов пойдут на металлолом – разведка

Поделиться
РФ грозит дефицит пассажирских самолетов: 340 бортов пойдут на металлолом – разведка © Служба внешней разведки Украины
Ремонты ведутся "каннибализацией" техники, а новые проекты зависли.

Россия все быстрее теряет возможность поддерживать свою гражданскую авиацию в рабочем состоянии из-за полной зависимости от иностранных технологий и отсутствия доступа к их обслуживанию. Об этом сообщает Служба внешней разведки Украины.

По данным разведки, самолеты SSJ-100, которые до сих пор эксплуатируются российскими авиакомпаниями, оборудованы французскими двигателями SaM146. После введения санкций официальный сервис этих двигателей стал невозможным. Сейчас парк SSJ-100 страдает от многочисленных технических сбоев - в частности, проблем с системами управления и шасси. Ремонт фактически поддерживается только за счет "разборки" других бортов на запчасти.

Не лучше ситуация и с проектом среднемагистрального МС-21. Модель МС-21-300, которая должна была выйти на рынок, была остановлена после 2022 года, ведь оснащалась американскими двигателями Pratt & Whitney PW1000G. Версия МС-21-310, в которой планировалось заменить более 70 компонентов западного производства, до сих пор недоработана. Российские производители так и не смогли создать собственные системы обледенения, метеолокаторы, модули электропитания, туалетные блоки и системы предупреждения столкновений. Кроме того, дальность полета обновленной модели уменьшилась с 6 400 до 3 830 км.

Кризис коснулся и других российских авиапроектов. Самолет "Байкал", который должен был стать заменой для легендарного Ан-2, официально признали неудачным, хотя финансирование на него продолжают выделять.

По прогнозам главы "Росавиации" Дмитрия Ядрова, к 2030 году Россия будет вынуждена списать около 340 самолетов, из них 230 - отечественного производства и 109 - иностранных.

Таким образом, авиационная отрасль РФ стремительно теряет возможность обеспечивать безопасные пассажирские перевозки и находится под угрозой системного обвала.

Также сообщалось о том, что российские перевозчики остались без доступа к официальным сервисным центрам Boeing и Airbus. Ремонт через "параллельный импорт" обходится значительно дороже, расходы на обслуживание выросли на 38%.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме