Россия все быстрее теряет возможность поддерживать свою гражданскую авиацию в рабочем состоянии из-за полной зависимости от иностранных технологий и отсутствия доступа к их обслуживанию. Об этом сообщает Служба внешней разведки Украины.
По данным разведки, самолеты SSJ-100, которые до сих пор эксплуатируются российскими авиакомпаниями, оборудованы французскими двигателями SaM146. После введения санкций официальный сервис этих двигателей стал невозможным. Сейчас парк SSJ-100 страдает от многочисленных технических сбоев - в частности, проблем с системами управления и шасси. Ремонт фактически поддерживается только за счет "разборки" других бортов на запчасти.
Не лучше ситуация и с проектом среднемагистрального МС-21. Модель МС-21-300, которая должна была выйти на рынок, была остановлена после 2022 года, ведь оснащалась американскими двигателями Pratt & Whitney PW1000G. Версия МС-21-310, в которой планировалось заменить более 70 компонентов западного производства, до сих пор недоработана. Российские производители так и не смогли создать собственные системы обледенения, метеолокаторы, модули электропитания, туалетные блоки и системы предупреждения столкновений. Кроме того, дальность полета обновленной модели уменьшилась с 6 400 до 3 830 км.
Кризис коснулся и других российских авиапроектов. Самолет "Байкал", который должен был стать заменой для легендарного Ан-2, официально признали неудачным, хотя финансирование на него продолжают выделять.
По прогнозам главы "Росавиации" Дмитрия Ядрова, к 2030 году Россия будет вынуждена списать около 340 самолетов, из них 230 - отечественного производства и 109 - иностранных.
Таким образом, авиационная отрасль РФ стремительно теряет возможность обеспечивать безопасные пассажирские перевозки и находится под угрозой системного обвала.
Также сообщалось о том, что российские перевозчики остались без доступа к официальным сервисным центрам Boeing и Airbus. Ремонт через "параллельный импорт" обходится значительно дороже, расходы на обслуживание выросли на 38%.
