В рамках расследования об исчезновениии субмарины "Сан Хуан" в среду аргентинская полиция провела обыск в штаб-квартире военно-морского флота страны и в офисе государственной судостроительной верфи, сообщает DW. Обыск также провели в офисе немецкой компании Ferrostaal.
Как сообщается, судья распорядился провести обыски так как считает, что ремонт аргентинской подлодки, пропавшей в середине ноября, мог сопровождаться коррупционными действиями.
Обыски флота и компании начались после того, как к ремонту подлодки привлекли две немецкие компании Ferrostaal и Hawker, которые устанавливали там аккумуляторы.
"Мы заявляем, что в министерстве обороны имели место следы коррупции, и в рамках этого расследования федеральный судья Серхио Торрес распорядился привести обыск флота и немецкой компании Ferrostaal", - заявил Хуан Хосе Каландри, адвокат из рабочей группы депутата Элизы Каррио, заявлявшей ранее о нарушениях при ремонте подлодки.
Ранее, депутат Элиза Каррио из коалиции президента Маурисио Макри подала жалобу на двух бывших министров обороны и заявила, что они якобы оказовали поддержку немецким компаниям в предоставлении контракта на ремонт подлодки.
Капитан судна сообщил руководству флота о проблеме короткого замыкания с батареями на борту незадолго до того, как оно исчезло в Южной Атлантике. Группы мониторинга зафиксировали в это же время взрыв.
Комапания Ferrostaal в свою очередь сообщила немецкому агентству DPA на прошлой неделе, что аргентинский военно-морской флот решил заменить батареи на подлодке, вместо того, чтобы купить новые, а все для того, чтобы сэкономить. В Ferrostaal говорят, что компания не принимала непосредственного участия в ремонте, а только была посредником между Аргентиной и компанией Hawker. Соответственно, ни о каких нарушениях в ремонте там не знают.
Как сообщалось ранее, СМИ писали о том, что две немецких компании могут оказаться причастными к катастрофе аргентинской подлодки "Сан-Хуан". Согласно сообщениям, в 2011 году подлодка проходила капитальный ремонт. Компании Ferrostaal и EnerSys-Hawker, которые его осуществляли, не предоставили всех документов о проведенных работах. Не исключено, что на субмарине установили некачественные аккумуляторы, которые и могли стать причиной гибели судна. Незадолго до ЧП экипаж "Сан-Хуана" сообщил о коротком замыкании и пожаре, а также о выходе аккумуляторов из строя. Вероятно, в элементы попала морская вода.
В компании Ferrostaal отвергают обвинения в свой адрес.
Военно-морской флот Аргентины объявил погибшими 44 пропавших без вести члена экипажа подводной лодки "Сан Хуан". Поиски выживших прекращены, заявил представитель аргентинского ВМФ Энрике Балби в четверг, 30 ноября. Двухнедельная поисковая операция при участии ВМС США оказалась безрезультатной. Но, по его словам, поиск самого судна решено продолжить. Подводная лодка перестала выходить на связь 15 ноября. Она следовала из порта Ушуайя в город Мар-дель-Плата. На борту находились 44 члена экипажа.