Польские следователи начали осмотр обломков рухнувшего самолета президента Польши Качиньского

3 сентября, 11:35 Распечатать

Потерпевшими по уголовному делу признаны более 80 человек.

России опять обвинила польских пилотов в авиакатастрофе

Представители Польши совместно с российскими следователями начали осматривать обломки самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, который разбился под Смоленском восемь лет назад, сообщили в Следственном комитете РФ. С 10 апреля 2010 года российские власти не допускали польскую сторону к обломкам. Польша вела самостоятельно расследование авиакатастрофы, в которой погибли 88 человек польской политической и военной элиты, включая президента и первую леди.

"Сегодня в рамках очередного запроса польских коллег о правовой помощи представители Следственного комитета совместно с сотрудниками компетентных органов Польши приступили к дополнительному осмотру частей самолета, потерпевшего крушение 8 лет назад", - говорится в сообщении спикера СК РФ Светланы Петренко.

Она отметила, что во время расследования следователи-криминалисты применяют современную технику, позволяющую, в том числе сделать сферическую панораму объектов.

"Взаимодействие, как и прежде, идет на высоком профессиональном уровне. Вместе с тем на сегодняшний день основная работа по уголовному делу выполнена, материалы уголовного дела составляют более 700 томов... Потерпевшими по уголовному делу признаны более 80 человек", - добавила Петренко.

Спикер СК РФ обвинила польских пилотов в "ошибочных действиях", которые и привели к авиакатастрофе. Польша неоднократно обвиняла Россию в крушении самолета.

"У российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы. С учетом трудных метеоусловий командир воздушного судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости,  а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли и привели к трагедии", - добавила она.

Самолет польского президента Леха Качинского Ту-154 разбился недалеко от Смоленска утром 10 апреля 2010 года. На борту находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа - все погибли.

Читайте также: Смоленская катастрофа: на обломках корпуса самолета Качиньского нашли следы взрывчатки

Как сообщалось, в обнародованном в 2011 году отчете предыдущей польской правительственной комиссии по расследованию Смоленской катастрофы основной причиной трагедии названы ошибки пилотов президентского Ту-154М, впрочем, при этом не исключалась вина российской стороны.

В то же время действующая правительственная подкомиссия настаивает, что к катастрофе привели взрывы на борту самолета, которые произошли еще до столкновения с землей.

В 2015 году новые власти Польши вернулись к этой теме. А в начале марта 2016 года было возобновлено расследование по факту крушения самолета.

В январе 2017 года в Польше заявили, что располагают доказательствами взрыва на борту самолета Качиньского. Факт взрыва на борту подтвердили также американские исследователи. В РФ эту версию категорически отвергли.

Министр иностранных дел Яцек Чапетович сообщил российскому послу, что Польша настаивает на возвращении обломков президентского самолета,  также планирует поставить под Смоленском памятник жертвам катастрофы.

В течение 8 лет с момента Смоленской катастрофы появился ряд гипотез о ее причинах и ходе событий. В феврале 2016 года, по решению тогдашнего министра обороны Польши Антони Мацеревича, в Польше возобновили расследования Смоленской катастрофы. В рамках Комиссии государственной авиации по расследованию авиакатастроф была создана подкомиссия, которая проводит новое расследование трагедии. Обломки польского самолета до сих пор остаются в России.

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >