"Сегодня в рамках очередного запроса польских коллег о правовой помощи представители Следственного комитета совместно с сотрудниками компетентных органов Польши приступили к дополнительному осмотру частей самолета, потерпевшего крушение 8 лет назад", - говорится в сообщении спикера СК РФ Светланы Петренко.
Она отметила, что во время расследования следователи-криминалисты применяют современную технику, позволяющую, в том числе сделать сферическую панораму объектов.
"Взаимодействие, как и прежде, идет на высоком профессиональном уровне. Вместе с тем на сегодняшний день основная работа по уголовному делу выполнена, материалы уголовного дела составляют более 700 томов... Потерпевшими по уголовному делу признаны более 80 человек", - добавила Петренко.
Спикер СК РФ обвинила польских пилотов в "ошибочных действиях", которые и привели к авиакатастрофе. Польша неоднократно обвиняла Россию в крушении самолета.
"У российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы. С учетом трудных метеоусловий командир воздушного судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли и привели к трагедии", - добавила она.
Самолет польского президента Леха Качинского Ту-154 разбился недалеко от Смоленска утром 10 апреля 2010 года. На борту находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа - все погибли.
Как сообщалось, в обнародованном в 2011 году отчете предыдущей польской правительственной комиссии по расследованию Смоленской катастрофы основной причиной трагедии названы ошибки пилотов президентского Ту-154М, впрочем, при этом не исключалась вина российской стороны.
В то же время действующая правительственная подкомиссия настаивает, что к катастрофе привели взрывы на борту самолета, которые произошли еще до столкновения с землей.
В 2015 году новые власти Польши вернулись к этой теме. А в начале марта 2016 года было возобновлено расследование по факту крушения самолета.
В январе 2017 года в Польше заявили, что располагают доказательствами взрыва на борту самолета Качиньского. Факт взрыва на борту подтвердили также американские исследователи. В РФ эту версию категорически отвергли.
Министр иностранных дел Яцек Чапетович сообщил российскому послу, что Польша настаивает на возвращении обломков президентского самолета, также планирует поставить под Смоленском памятник жертвам катастрофы.
В течение 8 лет с момента Смоленской катастрофы появился ряд гипотез о ее причинах и ходе событий. В феврале 2016 года, по решению тогдашнего министра обороны Польши Антони Мацеревича, в Польше возобновили расследования Смоленской катастрофы. В рамках Комиссии государственной авиации по расследованию авиакатастроф была создана подкомиссия, которая проводит новое расследование трагедии. Обломки польского самолета до сих пор остаются в России.