Крупнейшие компании Силиконовой Долины всегда следят за пользователями - даже тогда, когда они просматривают порнографические сайты в режиме "инкогнито". Об этом пишет американская газета The New York Times.
По результатам недавнего исследования, которое охватило 22 484 порнографических сайтов, программы-трекеры таких компаний, как Google или Facebook, регистрируют все нюансы интернет-поведения пользователя, даже если он заходит на эти сайты в анонимном режиме. По мнению авторов исследования, это неправильно. Куда эти данные в конечном итоге попадают, не всегда ясно, отмечает NYT.
"Защита данных является чрезвычайно важным для безопасности пользователей. Мы считаем, что эти сайты и платформы вообще не думают о какой защите данных", - сказала автор исследования Елена Марис, которая работает в Microsoft.
93% просканированных порносайтов отправляли данные пользователей в среднем на семь других интернет-доменов. На 74% сайтов такого рода были обнаружены трекеры Google, на 24 процентах - трекеры Oracle, а еще на 10% - трекеры Facebook.
Лишь 17% порносайтов имели шифрования, то есть пользовательские данные на других 73% могли стать легкой добычей хакеров.
Вместе с тем, New York Times признает, что ее собственный сайт также собирает пользовательские данные, и ничего плохого в этом вроде бы нет. Газете интересно, что читают читатели и какую рекламу и для кого лучше показывать. Такую же аргументацию приводит Google.
"Мы не разрешаем Google Ads на сайтах для взрослых. Мы не разрешаем рекламу или выбор тем для рекламы на основании сексуальных интересов пользователей", - отметил представитель Google.
Подобное заявление сделала компания Facebook, отметив, что ее онлайн-трекер на свой сайт может установить любой.