Перед выборами в Италии Facebook и Twitter заменили традиционные виды агитации

01 марта, 2018, 16:24 Распечатать
Отправить
Отправить

Конкурирующие партии пытаются во всю использовать социальные сети, чтобы привлечь электоральные симпатии.

Перед выборами в Италии Facebook и Twitter заменили традиционные виды агитации
Партии в Италии активно используют Facebook и Twitter для агитации. © Flickr/Jonathan Parkes

Выборы в итальянский парламент назначены на 4 марта, но на итальянских улицах вы бы не встретили множество расклеенной агитации политического характера, как это было раньше, а за все время предвыборной гонки, крупные митинги в поддержку тех или иных кандидатов, прошли только в течении последней недели.

Как сообщает Reuters – виртуальный мир, Facebook и другие социальные сети полностью заполнены различным контентом политического содержания.

Итальянские партии во всю используют социальные сети для общения с избирателями, особенно с молодежью. Такой "поворот" в "агитационных традициях" Италии обусловлен тем, что эти выборы – являются первыми выборами, когда политические партии не получат возмещение средств за расходы проведенных избирательных компаний от государства. А социальные сети предоставляют доступные способы привлечения широкого круга избирателей.

"Балансы сторон варьируются от катастрофических до ужасающих", - сказал Винченцо Смалдор, главный редактор Openpolis, онлайн-группы, целью которой является обеспечение прозрачности в политике и общественных делах.

С точки зрения регулирования "социальные медиа являются девственной территорией для политических кампаний", - сказал он.

Пять лет назад, когда "Движение 5-ти звезд" впервые ворвалось в парламент с почти четвертью голосов избирателей, это была единственная партия Италии, которая использовала социальные медиа в предвыборной кампании. Однако, на данный момент, это уже не единственная партия обратившая свое внимание на электоральный ресурс социальных сетей.

"В этой предвыборной кампании произошел почти полный переход к социальным медиа", - сказал Пьетро Раффа, который занимается онлайн-контентом для политиков и партий в качестве партнера по коммуникационным консультациям MR & Associati в Милане.

Интернет превзошел радио в качестве источника информации, заявил в прошлом месяце итальянский регулятор медиа Agcom в своем докладе.

В то время как телевидение остается основным источником информации, а кандидаты ежедневно появляются на ток-шоу, почти 42 процента итальянцев ежедневно посещают Интернет, где внимание пользователей в основном направлено на социальные сети и поисковые системы.

Быстрый рост использования интернета опережал работу законодателей и регуляторов, что привило к поляризации политического дискурса.

"Существует эффект эхо-камеры, что является проблематичным, когда цель состоит в том, чтобы обеспечить гражданам плюрализм в средствах массовой информации", - сказал Антонио Никита, комиссар в Agcom.

Крайне правая Лига, которая имеет одно из сильнейших присутствий в сегменте социальных медиа среди партий, твитит или постит сообщения о преступлениях, совершенных иностранцами ежедневно.

Партия, входящая в правую коалицию, которая, по мнению опросов общественного мнения, демонстрирует лидерство, но не получает абсолютное большинство, использует слоган "Сначала итальянци" в качестве своего лозунга, стремясь извлечь выгоду из страхов, связанных с прибытием более 600.000 лодок мигрантов за прошлые четыре года.

Международная правозащитная организация Amnesty International, занимается тем, что мониторит Facebook и Twitter на присутствие оскорбительных заявлений итальянских партийных лидеров и кандидатов. По отчету Amnesty International, в течении 10 дней до 20-го февраля, половина всех заявлений, которые, по мнению организации попали в категорию "оскорбительные" - пришлось на посты "Крайне правой Лиги", а остальная часть подобного рода постов пришлось в основном на две другие правоцентристские партии.

В своем докладе касательно мониторинга Amnesty International сообщают, что они выявили "враждебность, расизм и ксенофобию" в социальных сетях со стороны правых партий.

Лидер "Крайне правой Лиги" Маттео Сальвини опроверг эти обвинения и сказал, что хочет встретится с представителями Amnesty International, чтобы обсудить это.

Лидер Демократической партии Маттео Ренци сетовал на опасность дезинформации в интернете. Даже Папа римский Франциск в январе предостерег всех, что фейковые новости были "сатанинскими", осуждая "манипулятивное использование социальных сетей".

Итальянская почтовая полиция, в сферу полномочий которых входит интернет, имеет специальную кнопку для читателей на своей домашней странице, чтобы маркировать фейковые новости. Менее чем за месяц полиция выявила приблизительно три случая дезинформации в день сообщила в среду газета Corriere della Sera.

"Одержимость фальшивыми новостями преувеличена в Италии", - сказал Хуан Карлос де Мартин, содиректор Центра "Nexa" занимающейся вопросами интернета и общества в Туринском политехническом университете.

В отсутствие конкретных законов, регулятор Agcom предложила социальным сетям саморегулировать контент во время избирательной кампании. Facebook и Google принимают участие в этом, а вот Twitter оставил предложение Agcom без ответа, сказала Антонио Никита.

"Если саморегулирование работает, то я могу сказать законодателям, что нет необходимости в новых правилах", - сказала Никита. "Если нет, мне придется подавать запрос на новые полномочия".

Одна из инициатив - партнерство Facebook с онлайн-контролером, Pagella Politica, для обзора статей, размещенных в новостной ленте, для обеспечения точности и достоверности.

В процессе мониторинга и установления обеспечения точности и достоверности в итальянском сегменте интернет, также берут участие "третьи стороны". Так, например, группа Openpolis мониторит политические рекламные объявления на Facebook и публикует подробные сведения о том, кто является целевой аудиторией той или иной рекламы. Например, "правые братья из Италии" отправляли рекламные объявления людям, которые проявили интерес к военной полиции.

"У людей мало информации о том, как реклама нацелена на них в Facebook сказал Смалдор.

В письменном ответе на вопросы, компания Facebook указала, что она обеспечивает больше открытости в Канаде касательно вопроса размещения политической рекламы. Также Facebook объявили, что компания уже работает над тем, как расширить эту открытость глобально "в конечном итоге".

Группа итальянских цифровых экспертов запустила онлайн-обсервацию Oohmm для мониторинга социальных сетей, в основном Twitter.

"Каждый день мы контролируем от 50.000 до 100.000 автоматических твитов, связанных с предвыборной кампанией", - сказал Ренато Габриэле, один из основателей Oohmm.

"Все бот-аккаунты притворяются нормальными людьми, но в реальности их нет, и они рассылают сообщения", - сказала Габриэле. "Это как платить людям за участие в митинге на площади и аплодировать потом самому себе за это".

Напомним, что в Италии президент распустил парламент. Проведение досрочных парламентских выборов назначен на 4 марта. Согласно последним опросам, ни одна из итальянских партий не сможет сформировать парламентское большинство. Наибольшей поддержкой пользуется популистская партия "Движение пяти звезд", возглавляемое комиком и блогером Беппе Грилло (28%), на втором месте - правящая в Италии Демократическая партия (23%).

По материалам: ZN.UA / Подготовил/ла : Лесь Димань
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК