Пандемия COVID-19 требует срочной реформы здравоохранения, эпиднадзора и управления в Европейском регионе ВОЗ и за его пределами

13 сентября, 2021, 23:28 Распечатать
Отправить
Отправить

Общеевропейская комиссия по здоровью и устойчивому развитию дала рекомендации для 53 стран Европейского региона ВОЗ

Пандемия COVID-19 требует срочной реформы здравоохранения, эпиднадзора и управления в Европейском регионе ВОЗ и за его пределами
© pixabay/free-photos

Несмотря на неоднократные предупреждения о глобальной пандемии со стороны научного сообщества, мир не был подготовлен, когда в конце 2019 года впервые появился SARS-CoV-2. Об этом говорится в докладе Общеевропейской комиссии по здоровью и устойчивому развитию, сообщает ReliefWeb.

Различные и ошибочные политики ответных мер означали, что последствия COVID-19 были и продолжают быть катастрофическими: только в европейском регионе погибло более 1,2 миллиона человек (более 4 миллионов в мире), и беспрецедентный экономический спад, который затмил глобальный финансовый кризис 2008 года. Жизненно важно, чтобы мы учились на своих ошибках, потому что мы не можем позволить себе повторять их снова.

«Мы не можем допустить, чтобы новая пандемия поставила мир на колени, и должны сделать все, что в наших силах, чтобы предотвратить повторение катастрофы такого же масштаба. Вот почему я созвал Общеевропейскую комиссию по здоровью и устойчивому развитию, возглавляемую бывшим премьер-министром Италии профессором Марио Монти и состоящую из профильных экспертов со всего европейского региона, чтобы поразмышлять над тем, что сработало, а что чаще всего не срабатывало в нашей борьбе с COVID-19», — заявил доктор Ханс Клюге, директор Европейского регионального бюро ВОЗ.

Первой реакцией многих стран на пандемию было закрытие географических и экономических границ, осуществление отдельных национальных ответных мер и игнорирование межстрановых решений. Однако COVID-19 показал нам, что решений для одной страны недостаточно, когда дело доходит до распространения инфекционных заболеваний в гиперсвязанном глобализированном мире. С такими кризисами можно эффективно справиться только с помощью совместных международных действий.

«В дополнение к усилению мер по предотвращению пандемий, готовности к ним и реагированию на них, наши рекомендации создают новую стратегию для здравоохранения и устойчивого развития. Это требует понимания взаимосвязи между здоровьем человека, животных и растений, и их воздействия на возникающие зоонозы; связи между изменением климата, биоразнообразием и здоровьем человека; и о необходимости активизировать и расширить наши национальные службы здравоохранения. И последнее, но не менее важное: необходимо усилить позицию политики в области здравоохранения в общей политике правительств и международных организаций путем создания Глобального совета по здравоохранению и финансам в «Большой двадцатке», признавая, что здоровье является глобальным общественным благом. Новые поколения заслуживают лучшего мира; тот, где прогресс не происходит за счет их здоровья и здоровья планеты», — заявил профессор Марио Монти, председатель Общеевропейской комиссии по вопросам здоровья и устойчивого развития.

ЕДИНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Концепция «Единое здоровье» признает взаимосвязь между людьми, животными, растениями и их общей средой. Когда одна часть «Единого здоровья» находится в опасности, другие части также находятся в опасности. Считается, что деятельность человека, такая как вырубка лесов, торговля и поглощение дикой природы, а также международные поездки, привели к появлению SARS-CoV-2 и способствовали его глобальному распространению. Нас и наших потомков ждет опасное будущее, если мы все не примем срочных мер для изменения курса.

  • Комиссия рекомендует странам разработать межправительственные стратегии «Единое здоровье», основанные на концепции «здоровье во всех направлениях», чтобы защитить будущие поколения от угроз существования.

НЕРАВЕНСТВО

В течение многих лет реализуемая политика способствовала высокому уровню богатства и неравенства доходов, недостаточным инвестициям в социальную защиту, неравным возможностям, отсутствию гарантий занятости, ненадежным жилищным условиям, расизму и другим формам дискриминации. Мы должны закрыть пробелы в равенстве сейчас, чтобы исправить падающий уровень доверия к государственным органам и уменьшить поляризацию в обществе.

  • Комиссия рекомендует странам выявлять и нацеливаться на тех, кто ведет ненадежный или бедный образ жизни, и преодолевать общественное недоверие для улучшения социальной сплоченности, включая установление квот на представительство женщин в государственных органах, которым поручено разрабатывать и реализовывать политику в области здравоохранения.
  • Комиссия рекомендует странам собирать данные о различных уровнях здоровья населения и развивать мониторинг неравенства в отношении здоровья и доступа к медико-санитарной и социальной помощи.

ИННОВАЦИИ

Пандемия ясно продемонстрировала, что существующая модель инноваций в области здравоохранения, в которой большая часть риска ложится на государственный сектор, а большая часть прибыли поступает в частные компании, несовершенна и не соответствует назначению. Масштаб пандемии означал, что для разработки вакцин и НИОКР было доступно огромное количество ресурсов, чего нельзя сказать о продуктах, рынок которых невелик, например, о лекарствах для лечения редких заболеваний.

  • Комиссия рекомендует правительствам использовать инновации для улучшения «Единого здоровья» на основе партнерства между государственным и частным сектором, где разделяются как риски, так и отдача.

ИНВЕСТИЦИИ

Пандемия стала беспрецедентным потрясением для национальных систем здравоохранения. Не хватало почти всего: кроватей, медработников, средств защиты, даже кислорода. В то же время за пределами наших больниц немощные и пожилые люди в учреждениях длительного ухода не были достаточно защищены, что стало причиной многих смертей, которых можно было избежать. Во многих странах рутинная деятельность, такая как первичная медико-санитарная помощь и психиатрические услуги, фактически прекратилась. Приостановление некоторых видов деятельности, таких как скрининг рака, вероятно, будет иметь серьезные последствия в ближайшие годы.

  • Комиссия призывает страны устранить давние пробелы в финансировании первичной медико-санитарной помощи, психического здоровья и социальной помощи, одновременно инвестируя и защищая трудовые ресурсы здравоохранения.
  • Комиссия призывает правительства уделять приоритетное внимание профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, а не реагированию на проблемы здравоохранения по мере их возникновения.

НАДЗОР И МОНИТОРИНГ

Предотвращение пандемии и управление ею нельзя оставлять на усмотрение частных рынков или отдельных стран. Страна или страны, неспособные сдержать вирус, становятся источником новой инфекции и разновидностей. Поэтому наблюдение и сбор данных становятся важными для борьбы с пандемией и требуют глобальных усилий, основанных на доверии и обмене информацией. Сбор данных о расходах на здравоохранение также может использоваться для принятия обоснованных решений и стимулирования инноваций.

  • Комиссия призывает страны инвестировать в меры по снижению угроз здоровью, созданию систем раннего предупреждения и усилению эпиднадзора и сбора данных, сохраняя при этом частную жизнь.

ГЛОБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

COVID-19 продемонстрировал, что некоторые структуры управления не смогли защитить наше общество от наихудших последствий пандемии, а некоторые страны прибегли к ответным мерам, основанным на политике, а не науке. В настоящее время нет глобальной системы налогообложения, и нет никакого способа наложить санкции на страны, которые не вносят вклад в глобальное здравоохранение. Чтобы защитить будущие поколения и быть готовыми к следующей пандемии, мы должны улучшить глобальное управление здравоохранением.

  • Комиссия призывает к созданию Глобального совета по здравоохранению под эгидой G20, разработке Глобального договора о пандемии и Глобальной политики в отношении пандемических вакцин.

РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Европейский регион ВОЗ простирается от западной окраины континента в Атлантическом океане (Гренландия) до дальнего востока России и Тихого океана. Это чрезвычайно разнообразный регион, с разным уровнем благосостояния, численностью населения, демографическими данными, доступом к здравоохранению, уровнями образования и (цифровой) взаимосвязанностью. Это создает ряд проблем координации и политики.

  • Комиссия призывает к созданию Общеевропейской сети по контролю за заболеваниями и Общеевропейского совета по угрозам здоровью при одновременном инвестировании в платформы обмена данными и взаимодействия данных во всем регионе.

Читайте также: На данный момент вакцины призваны защитить от тяжелого течения COVID-19, а не обеспечить коллективный иммунитет - ВОЗ

Напомним, что исполнительный директор Программы Всемирной организации здравоохранения по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения доктор Майк Райан считает, что коронавирус будет продолжать мутировать и, скорее всего, останется на планете надолго.

Он добавил, что COVID-19 продолжает мутировать в странах, где число невакцинированных еще велико, и прежние надежды на искоренение коронавируса уменьшаются.

По материалам: ReliefWeb / Подготовил/ла : Дубенко Вадим
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК