Основные рекламодатели приостанавливают свои рекламные кампании на платформе X (ранее Twitter) Илона Маска. На паузу размещение рекламы в социальной сети поставила компания Disney, которая планирует выпуск анимационного фильма Wish на 22 ноября, а также Lionsgate, заявившая, что уберет свою рекламу с платформы перед выходом в прокат приквела «Голодных игр», сообщает The Hollywood Reporter.
В пятницу вечером Warner Bros. Discovery также сообщила, что приостанавливает свои кампании на платформе. Paramount и Sony Pictures последовали их примеру.
Этот шаг голливудских студий состоялся после того, как IBM убрала рекламу с платформы в свете опубликованного в четверг нового отчета некоммерческой организации Media Matters for America, в котором выяснилось, что платформа размещала рекламу таких компаний, как Apple, Bravo, IBM, Oracle и Xfinity рядом с содержанием, рекламируемым Адольфом Гитлером и его нацистской партией.
«IBM не допускает враждебных высказываний и дискриминации, и мы немедленно приостановили всю рекламу на X, пока расследуем эту совершенно неприемлемую ситуацию», - заявили в компании.
Кроме того, Axios сообщила, что покупку рекламы на платформе в пятницу днем приостановила компания Apple.
Остановка рекламных кампаний Disney и Apple особенно ударит по платформе, учитывая, что ранее в этом году сам Маск сказал, что эти две компании являются одними из крупнейших рекламодателей, и поблагодарил их за постоянные расходы.
Эти решения были приняты также после публикации Маска в среду, которую многие раскритиковали как антисемитскую.
Он публично поддержал теорию антисемитского заговора, согласно которому еврейские общины разжигают «ненависть к белым».
Маск ответил на антисемитское сообщение, в котором говорилось, что еврейские общины «продвигают именно тот тип ненависти к белым, которые хотят, чтобы люди прекратили использовать против них». В посте также упоминались «орды меньшинств, заполонившие западные страны» — популярная теория антисемитского сговора.
Этот пост в X (Twitter) остался бы незамеченным, если бы Маск, имеющий более 160 миллионов подписчиков, не поделился публикацией с комментарием: «Вы сказали чистую правду».
Белый дом также выступил против сообщения о распространении антисемитского контента на платформе.
«Мы решительно осуждаем эту отвратительную пропаганду антисемитской и расистской ненависти, которая противоречит нашим основным ценностям как американцев», - говорится в заявлении.
Генеральный директор X Линда Яккарино пыталась вернуть рекламодателей на платформу и защитить позицию компании в Твиттере.
«Мнение X всегда было очень четким: дискриминация со всех сторон должна ПРЕКРАТИТЬСЯ — я думаю, что это то, с чем мы все можем и должны согласиться. Когда дело доходит до платформы, X также очень четко сказала о наших усилиях по борьбе с антисемитизмом и дискриминацией. Нигде в мире этому нет места — это противно и неправильно», — написала она.
Ранее ЕС вынес предупреждение Илону Маску относительно распространения в соцсети Х дезинформации об атаке ХАМАС на Израиль, в том числе фейковых новостей и старых изображений, которые выдаются за новые.
Маск также заявлял, что война России против Украины или противостояние Израиля с террористической группировкой ХАМАС могут перерасти в Третью мировую войну.