Одной из причин катастрофы аэробуса А320 мог стать возраст самолета - немецкие СМИ

25 марта, 2015, 11:15 Распечатать

Средний возраст флота немецкой компании Lufthansa 11,5 лет, а у ее конкурента Emirates – 6,2.

Авиалайнер А320, потерпевший крушение во Франции, был в эксплуатации более 24 лет

Немецкие СМИ задались вопросом безопасности самолетов Lufthansa Group, в частности авиалайнера А320, который потерпел крушение накануне, 24 марта, в Альпах.

Так, немецкая газета Die Welt отмечает, что этот авиалайнер – классика авиации, его возраст является одним из многих факторов его безопасности.

Автор статьи отмечает, что возлагать главную вину за авиакатастрофу с самолетом на возраст лайнера не стоит.

"В основном, на более старых самолетах не должно быть небезопасно", - пресс-секретарь Федерального бюро авиационных происшествий расследований (БФУ) в Брауншвейге. "Более важным фактором, нежели возраст самолетов, является техническое обслуживание и проверки", - добавил он.

Также думают и в страховой компании Munich Re: "Оценка риска не зависит (от возраста самолета – ред.), она не на первом плане, а вот все стандарты безопасности, техническое обслуживание и осмотры - да", - сказал представитель компании.

Аэробус А320, потерпевший крушение накануне, один из старейших самолетов в целом флота Lufthansa Group, говорится в статье. Сама модель авиалайнера этой серии является устаревшей. Первый полет аэробус осуществил в 1990 году, т.е. с тех пор прошло 24 года и четыре месяца.

Из этого типа самолетов, начиная с 1987 года и по сегодняшний день, более 6300 машин были поставлены в страны по всему миру. Авиалайнер A320 является самым массовым самолетом из Airbus.

"Воздушное судно считается очень безопасным. С момента своего запуска почти 30 лет назад было только 23 крупные аварии", - говориться в статье.

Вместе с тем, издание подчеркивает, что, к примеру, у компании Emirates флот вдвое моложе, чем у Lufthansa. Так, Lufthansa Group пишет в ежегодном докладе, что основным его конкурентным преимуществом является возраст флота: средний возраст для 615 самолетов в 2014 увеличился с 11,2 до 11,5 лет. Но у основного конкурента компании Emirates средний возраст самолетов составляет 6,2 лет.

Возраст флота на бюджетной авиакомпании Ryanair - всего в 5,5 лет - и тенденция снижается.

"Старые самолеты, если они в хорошем состоянии, по мнению экспертов, не представляют опасности. Но новые модели имеют в общей сложности более современные технологии", - говориться в статье.

Существует глобальная тенденция к тому, что новые быстро растущие бюджетные авиакомпании имеют часто очень современный флот. Газета приводит пример более устаревших флотов. Так, у украинской компании UM Air средний возраст флота составляет более 24 лет, такой же показатель у тайской авиакомпании Orient Thai Airlines. А в Индии есть авиакомпании со средним возрастом самолетов в более 20 лет.

"Airbus A320 является одним из самых безопасных самолетов в мире. В то же время много копий успешной модели также являются одними из старейших машин, которые используются в настоящее время", - говориться в статье немецкого издания Die Zeit.

Издание подчеркивает, что для самолета 24 лет службы - не редкость, но такое время эксплуатации – это верхний предел срока его работы. Средний возраст флота модели A320 - 23,8.

С возрастом самолет нуждается в более частом обслуживании. Инженер Lufthansa сказал немецкому изданию, что Airbus A320 является очень безопасным самолетом, но "уязвимость машины такого возраста растет".

В статье сообщается, что при каждом полете оболочка самолета (материал поверхности – ред.) расширяется и сужается при посадке. Т.е. материал с течением времени "устает".  Так могут возникнуть, например, мелкие трещины. И при высоком давлении в худшем случае это может привести к образованию отверстия в оболочке. Такое отверстие может, например, создать перепад давления в кабине, из-за чего пилоты могут быть вынуждены будут посадить самолет.

Вместе с тем, отмечается, что трещины и другие проблемы обнаруживаются при осмотре. Самолеты проверяются регулярно, сама процедура занимает около 1,5 часов.

Клаус Вольф, профессор кафедры авиационной техники в Дрездене говорит, что на самом деле существенная ошибка привела к аварии, а не старость лайнера. "Если самолет находится в хорошем состоянии, как я считаю, в этом случае, возраст не имеет значения", - считает Вольф.

Читайте также: Родственники погибших пассажиров А320 съезжаются в аэропорт Дюссельдорфа - Le Figaro

Вице-президент авиакомпании Lufthansa Хайке Бирленбах заявила, что рабочей версией крушения самолета Airbus A320 является несчастный случай. Авиакомпании Germanwings уточнила, что на борту самолета, который разбился во вторник, находилось не 142, а 144 пассажира и шесть членов экипажа. Сообщалось, что самолет разбился на юге Франции, лайнер перед катастрофой в течение довольно длительного периода терял высоту. Как уточняют СМИ, самолет падал в течение 10 минут.

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >