Это подтвердили два источника российского издания "КоммерсантЪ", близкие к админстрации президента РФ. Собеседники издания отметили, что в в отличие от прошлых кампаний, на этот раз привлечь к ней могут госкорпорации и крупные госкомпании. Если будет востребована модель "корпоративной мобилизации", считают эксперты, партийная сеть станет вспомогательной, а кандидат пойдет на выборы как самовыдвиженец. При этом "Единая Россия" надеется, что Путин станет ее кандидатом на выборах президента.
"На думских выборах дали грубо 50% явки. Где еще взять людей? Если будет возможность работать с предприятиями госкорпораций, явка будет 70%",- сказал собеседник "Ъ". Ранее СМИ сообщали, что с вице-губернаторами, ответственными за внутреннюю политику регионов, в Кремле отрабатывали тренинг при теоретической явке 70% и такой же поддержке основного кандидата.
Корпорации - это прежде всего человеческий ресурс и география., отмечает "Ъ". Так, "Росатом" объединяет сотрудников более 350 предприятий и научных организаций (гражданские компании атомной отрасли, предприятия ядерного оружейного комплекса, научно-исследовательские организации и атомный ледокольный флот). Сбытовая сеть "Роснефти" охватывает 59 регионов, разведка и добыча - основные нефтегазоносные регионы, включая Западную и Восточную Сибирь, Поволжье, Урал, Дальний Восток, Краснодарский край.
Глава фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов отмечает, что государственные корпоративные структуры непрозрачны для внешнего аудита и их труднее поймать на применении административного ресурса, чем, например, региональные власти. Новый куратор внутриполитического блока Кремля экс-глава "Росатома" Сергей Кириенко (остался главой наблюдательного совета компании) хорошо знает, как устроены корпоративные структуры.
Политолог Леонид Давыдов полагает, что опора на госкорпорации возможна, если выборы пойдут по референдумному сценарию, с самовыдвижением и сбором подписей основного кандидата.
Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин в кулуарах съезда ЕР уже заявил, что бизнес готов поддержать на выборах Владимира Путина. Каждый сегмент бизнеса мог бы внести свой вклад в эту поддержку. Как заявил "Ъ" глава "Опоры России" Александр Калинин, крупный бизнес, "как правило, наполняет избирательный фонд", "у государственного бизнеса свои особенности", а "малый и средний бизнес - это 5 млн субъектов по стране, с ними нужна кропотливая работа, но зато они могут прийти ногами и проголосовать за президента сердцем".
Путин впервые избран президентом России 26 марта 2000 года. Переизбирался на пост главы РФ в 2004 и 2012 годах.