Компания создала группу из трех бывших прокуроров для проведения надлежащего расследования. На прошлой неделе стало известно, что компания предоставляла ложные данные о показателях расхода топлива в малолитражных автомобилях.
"Клиенты покупали наши автомобили, основываясь на неверных данных экономии топлива", - заявил журналистам президент компании Тетсеро Аикава. "Я не могу уже это исправить, но могу принести извинения", - добавил он.
Такое "откровение" усилило опасения на рынке и привело к падению стоимости акций Mitsubishi Motors, снизив рыночную стоимость компании до 427 миллиардов йен (3,85 миллиардов долларов).
Компания намеренно занижала данные о показателях расхода топлива в 625 тысячах легковых автомобилей, 468 тысячах из которых производились Mitsubishi Motors для Nissan Corp. В связи с чем Mitsubishi и Nissan приняли решение временно приостановить продажи четырех моделей малолитражек: eK Wagon и eK Space, а также Dayz и Dayz Roox.
Другой крупный автопроизводитель на данный момент переживает худший кризис в истории своей компании тоже в связи с фальсификацией показателей, однако речь идет о "дизельном" скандале. Тем не менее этот скандал не помешал Volkswagen опередить Toyota и стать лидером по продажам.
Ранее сообщалось, что Volkswagen выплатит 5 тысяч евро каждому пострадавшему от "дизельного" скандала. Кроме выплаты компенсации, VW обязуется взять на себя расходы по переоборудованию автомобилей с незаконным программным обеспечением. В тех случаях, когда это технически невозможно, автоконцерн должен выкупить такие машины. Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей. В связи с этим в третьем квартале убытки немецкого концерна достигли 3,5 млрд евро на фоне "дизельного" скандала.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".