Международная следственная группа (JIT) опубликовала новые выводы по делу о сбитом над оккупированной боевиками территории Донецкой области малазийском самолете, который осуществлял рейс MH17. Эксперты утверждают, что отсутствие на снимках российских радаров ракеты комплекса "Бук" не значит, что ее вообще не было, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры Нидерландов.
Изображение с радаров изучали два независимых эксперта. Они пришли к выводу, что радиолокационная станция в российском Усть-Донецке не могла зафиксировать ракету "Бук" из-за свойства ее полета, в частности, из-за ее скорости.
"Из-за того, что скорость ракеты намного выше, чем скорость гражданской авиации, настройка гражданской радиолокационной станции гарантируют, что такие скоростные объекты обычно не видны на радарных изображениях. Это делается для предотвращения "хаоса" на изображении радара", - говорится в сообщении.
Следственная группа также обращает внимание на тот факт, что российские радары не зафиксировали ни одного другого самолета вблизи MH17.
17 июля 2014 года был сбит "Боинг-777" рейса MH17 "Малайзийских авиалиний" в зоне боевых действий, рядом с поселком Шахтерск Донецкой области. Самолет летел рейсом "Амстердам - Куала-Лумпур". Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.
28 сентября 2016 года международные следователи в своем промежуточном отчете первого этапа работы Совместной следственной группы (Joint Investigation Team, JIT) подтвердили причастность России к уничтожению MH17.
В июне 2017 года международная группа журналистов-расследователей Bellingcat смогла идентифицировать семь возможных водителей "Бука", из которого сбили "Боинг" рейса MH-17. В своем новом докладе Bellingcat отмечает, что транспортировкой "Бука" занималась 69-я отдельная бригада материального обеспечения российской армии.