Компания Boeing Co. скрыла от авиакомпаний и пилотов, что функция управления полетом на новых моделях Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 при нештатной ситуации может увести самолет в пике. Это могло привести к крушению самолета Boeing 737 MAX 8 в Индонезии в октябре, сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на участников расследования авиакатастрофы.
Новая автоматизированная система позволяет избежать сваливания, которое возникает, если нос самолета поднят слишком высоко. Отмечается, что во время внештатной ситуации система может резко опустить нос, из-за чего даже при ручном управлении лайнер уйдет в пике.
Представители авиакомпаний и пилоты заявили, что не знали об этой функции, а система, установленная на старых самолетах, предусматривала другой порядок действий. В Федеральном управлении гражданской авиации США подчеркнули, что в тренировочных материалах и пособиях об этом также не говорилось.
Компания Boeing Co. не прокомментировала эти утверждения, отметив, что она сотрудничает с участниками расследования индонезийской авиакатастрофы.
"Мы убеждены в безопасности 737 МАХ", - говорится в заявлении компании.
Напомним, пассажирский самолет Boeing 737 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение в Яванском море через 13 минут после взлета из аэропорта Джакарты. На борту находились 188 человек, среди которых 181 пассажир, двое пилотов и шесть бортпроводников.