После выхода России из зернового соглашения и ее угроз топить гражданские корабли в Черном море, количество судов, желающих забрать зерновые грузы из района Черного моря, на этой неделе сократилось на 35%. Об этом сообщает Reuters.
«Мы считаем, что агрессивная риторика, вероятно, приведет к сокращению количества владельцев, желающих совершать перевозки в регионе, и создаст дополнительные сложности в отношении доступности страховки», — сказал аналитик Jefferies Омар Нокта в пятничной заметке о доставке.
Согласно анализу, проведенному платформой морских и товарных данных Shipfix, количество балкерных судов, от небольших ручных до сверхмаксимальных, которые предназначались для перевозки зерна из Черноморского региона, на этой неделе сократилось на 35% по сравнению с предыдущей неделей.
Данные показали, что только 20 судов были проданы для форвардного бизнеса с конца июля до начала августа, по сравнению с 32 судами, запрошенными на предыдущей неделе.
Многие страховщики в настоящее время приостановили страхование грузов из Украины, за исключением небольших портов на Дунае, сообщили в пятницу источники в страховой отрасли.
«Большой вопрос — это безопасность дунайских портов в будущем», — сказал один из источников.
Согласно данным аналитической компании MarineTraffic, в пятницу десятки судов ожидали прохода через Дунайский канал, включая суда, направляющиеся в Румынию или уходящие оттуда.
Дополнительные взносы по страхованию от военных рисков, которые взимаются при входе в акваторию Черного моря, необходимо обновлять каждые семь дней. Они уже стоят тысячи долларов и, как ожидается, будут расти, учитывая также риск плавающих мин.
Министерство обороны России в пятницу заявило, что его Черноморский флот отрабатывал запуск ракет по «плавучим мишеням» и задержание кораблей. Посол Москвы в Вашингтоне опроверг какие-либо планы нападения на корабли.
Бывший заместитель генерального прокурора Гюндуз Мамедов в комментарии ZN.UA заявил, что угрозы России нарушают ряд международных норм, а морские блокады могут быть санкционированы только Советом Безопасности ООН.
Украина рассматривает вариант перевозки зерна через территориальные воды стран-членов НАТО Румынии и Болгарии. Это позволит снизить риски ракетных атак со стороны России. Литва и Хорватия предложили Украине иную помощь, если Россия все же не согласится на продолжение черноморской инициативы.