В результате работ по реконструкции и расширению, которые обошлись в 5,2 млрд долларов, Панамский канал может принимать суда в три раза больше по размеру, чем допускалось раньше. Представители рабочих говорят, что новые ворота шлюзов канала оказались слишком малы для прохода крупных судов.
Новые ворота шлюзов рассчитаны на то, что проводить корабли через канал будут специальные буксиры, в то время как раньше проход крупных судов через шлюзы осуществлялся с помощью небольших железнодорожных локомотивов на электрической тяге, называемых мулами.
Исследование, проведенное для международной федерации работников транспорта ранее в этом году, пришло к выводу, что новые шлюзовые камеры слишком малы, чтобы буксиры могли нужным образом маневрировать.
Работы по расширению канала начались в сентябре 2007 года и должны были закончиться в 2014 году. Однако из-за задержек, вызванных забастовками рабочих, и споров вокруг перерасхода средств дата открытия была перенесена на апрель 2016 года. Первое судно прошло по обновленному каналу 26 июня.