Новый год по лунному календарю наступил в ночь на 10 февраля, неделя до 16 февраля была объявлена нерабочей. Традиционно в эти дни китайские магазины предлагают грандиозные распродажи, а население тратит сбережения в магазинах.
По данным министерства коммерции, в этом году за неделю выходных жители КНР потратили на покупки 539 миллиардов юаней (85,5 миллиарда долларов), что на 14,7% больше, чем годом ранее. В общем объеме трат существенно вырос спрос на ювелирную продукцию - китайцы покупали на 38,1% больше ювелирных украшений, чем годом ранее.
В отличие от розничных продавцов, хорошо заработавших во время новогоднего празднования, рестораны Китая в этом году не досчитались клиентов. По информации министерства, только в провинции Чжэцзян, традиционно одном из самых богатых регионов страны, доходы ресторанной отрасли в минувшую неделю сократились на 20%. Такая тенденция, прежде всего, объясняется объявленной властями кампанией по борьбе с расточительством и ужесточением контроля за расходованием государственных средств на банкеты и отменой привычных ранее корпоративных походов в рестораны государственными ведомствами и компаниями. !zn
Читайте также:
Китай обошел США и стал крупнейшей торговой державой в мире
Китай намерен создать конкурентов Apple и Samsung
Китай выпустил глобусы, на которых присвоил себе почти все Южно-Китайское море
Жители Европы уезжают в поисках лучшей жизни в развивающиеся страны