В наиболее малообеспеченных семьях в мире каждая третья девочка подросткового возраста никогда не училась в школе, говорится в докладе Детского фона ООН (ЮНИСЕФ), передает Independent.
Отмечается, что среди наиболее распространенных причин - бедность, дискриминация по гендерному признаку, инвалидность, этническое происхождение или язык образования, а также отдаленность школ от мечта проживания детей и плохая инфраструктура.
Согласно докладу ЮНИСЕФ, между богатыми и малообеспеченными семьями существует неравное распределение расходов на образование. Самый высокий разрыв по этому показателю фиксируется в 10 африканских странах. А в Гвинее и ЦАР наблюдается один из самых высоких показателей числа детей, которые вообще не ходят в школы.ь Между тем, наиболее равноценно средства на образование между детьми из самых бедных и самых богатых семей распределяются в таких странах, как Барбадос, Норвегия, Ирландия, Дания и Швеция.
По словам сотрудников ЮНИСЕФ, в мире более половины детей, живущих в семьях с малым и средним достатком, не умеют читать.
В исследовании ЮНИСЕФ говорится, что для решения проблемы с образованием необходимо улучшение доступности начального образования.
"Правительства должны ставить для себя в приоритет государственное финансирование учреждений образования начальных уровней, в которых учится больше всего детей из наименее обеспеченных семей", - отмечают авторы доклада.
Ранее министр образования Украины Анна Новосад заявила, что эксперимент по использованию электронных образовательных материалов в пилотных школах завершился негативно из-за неудовлетворительного качества электронных образовательных материалов.
Новый закон "О среднем образовании", который должен стать инструментом практической реализации реформы "Новой украинской школы", не решает одной из острейших проблем украинской школы - проблемы несостоятельной школьной сети.
Подробнее о реформировании образования читайте в статье Инны Совсун "Революция в школе отменяется" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".