Какие сферы экономики могут получить выгоду от коронавирусного кризиса — The Economist

Поделиться
Экономический спад, вызванный пандемией COVID-19, был более резким и сложным, чем любая другая «обычная экономическая рецессия».

Поскольку появилась перспектива того, что уже в ближайшее время вакцины против коронавируса могут стать действенным шагом на пути к завершению пандемии, руководители компаний и инвесторы сместили акцент своего внимания от борьбы с COVID-19 на новое будущее после пандемии, где начнет активно расти конкуренция в сфере бизнеса. Так же как и вирусы, экономическая рецессия сначала вредит наиболее уязвимым. Кто же выиграл, а кто проиграл на фоне коронавирусного кризиса? Компании с низкими финансовыми балансами или шатким положением на рынке быстро подвергаются воздействию экономического упадка, пишет журнал The Economist.

Экономический спад, вызванный пандемией COVID-19, был более резким и сложным, чем любая другая «обычная экономическая рецессия». Ожидается, что в этом году мировая экономика сократится более чем на 4%, что является самым глубоким спадом со времен Второй мировой войны, к тому же, все еще существует риск двойного спада. Помощь центрального банка несколько замедлила процесс разрушения компаний и помогла сократить количество банкротств, однако ситуация все еще остается критической.

Жесткие карантинные ограничения приводят к упадку одних отраслей экономики, и одновременно стимулируют другие сферы, поскольку люди находят «новые способы выполнения привычных дел».

Как результат, привычная модель, при которой крупные компании получают большее влияние, менее эффективна на данный момент, чем можно было бы ожидать. Инвесторы пытаются справиться с «новой экономической картиной мира».

Новости о вакцинах в течение последних нескольких недель спровоцировали невероятную активность на финансовых рынках, а менеджеры фондов делали большие ставки на фирмы, с которыми боялись иметь дело лишь несколько недель назад.

Тогда как можно определить победителей и побежденных? Во многих сферах экономики, где компании смогли приспособиться к новому «онлайн-режиму работы» потери были менее серьезными. К тому же, в некоторых частях экономики, где технологические изменения пошли еще дальше, темпы роста начали активно ускоряться.

Живая музыка - это одна из отраслей, которую пандемия почти полностью «отключила». Из-за запрета концертов и фестивалей, один из крупнейших в мире организатор концертов Live Nation уменьшил свои продажи на 95% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, не имея возможности перенести концерты в режим онлайн, эта отрасль экономики не так пострадала, как просто «заморозилась». Достаточно лишь взглянуть на цену акций Live Nation, чтобы понять, что компания может позволить себе ждать, пока жизнь нормализуется.

Многие другие отрасли, такие как авиаперевозки, также не могут «работать в режиме онлайн». Этот год нанес серьезный ущерб балансу авиакомпаний - их общий долг достиг полтриллиона долларов. Компания British Airways буквально использует все возможные методы, чтобы хоть как-то «подкрепить свои финансы». Однако, те авиакомпании, которые «выживут», будут работать в условиях меньшей конкуренции, чем обычно, ведь много их соперников просто обанкротятся.

Технологической отрасли массовый переход к «цифровому пространству» принес пользу. Онлайн-реклама стала еще более «популярной» в Интернете, где царит «дуополия» Facebook и Google. К тому же, многие компании перешли к дистанционной работе, что привело к пустующим офисным зданиям и «гибели копировальных машин». Результатом этого является то, что люди больше, чем когда-либо прежде, возлагаются на большие технологические фирмы, которые предоставляют услуги облачных хранилищ данных. Несмотря на то, что пандемия коронавируса, несомненно, приведет к изменениям в технологической области, господствующие имена в каждой из них будут знакомыми.

Однако существует еще одна группа отраслей, которая также претерпела серьезные изменения вследствие пандемии. Спорт смог «переместиться в прямой эфир», и это помогало отрасли более или менее успешно переживать пандемию, поскольку спортивные команды находили способы проведения соревнований, тестируя игроков на коронавирус и отправляя их на самоизоляцию при необходимости. Отсутствие толпы болельщиков способствовало увеличению количества телезрителей, однако, именно толпы болельщиков являются основным финансовым двигателем спортивной индустрии. Люди чаще стали смотреть только короткие нарезки спортивных событий онлайн.

В сфере общественного питания большую выгоду получили службы доставки, доходы которых в этом году выросли. Розничные магазины продуктов питания и рестораны должны адаптироваться к новым условиям конкуренции, иначе им грозит потеря прибыли.

Но какая картина для экономики в целом? Если взглянуть на американский фондовый рынок, доли крупнейших компаний по объемам продаж выросли - но только в 33 из 59 отраслей. Во многих отраслях экономики битва за существование все еще продолжается. Например, в «электронной торговле» продажи компании Amazon выросли, но компания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны некоторых торговых фирм, которые также начали активно переходить в сферу онлайн торговли. Так или иначе, COVID-19 принес с собой огромный экономический ущерб. Однако стремительные изменения, к которым были вынуждены адаптироваться многие отрасли экономики, принесли с собой множество инноваций, которые переживут пандемию, резюмирует журнал.

Поделиться
Смотрите спецтему: Коронавирус в мире
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме