Пока на Ближнем Востоке, в Европе и Африке бушуют войны, Пхеньян воспользовался возможностью распространять смерть и разрушение из-за продажи оружия. Хотя режим Кима систематически изолирован от международного сообщества, регулярно отрицает, что поставляет оружие за границу, и резолюциями Совета Безопасности ООН ему запрещено покупать или продавать разные виды вооружений, тем не менее, он стал фактическим арсеналом для противников Соединенных Штатов.
Оружие Пхеньяна повсюду. Его снаряды подпитывают жестокую войну российского президента Владимира Путина против Украины, в которую с сентября 2023 года прибыло более 1000 контейнеров с военной помощью, пишет издание Foreign Affairs.
Режим Кима может извлечь огромную выгоду — финансовую, стратегическую и технологическую — от возрождения отношений по торговле оружием. Необходимо принять срочные меры, чтобы остановить эту торговлю и ее дестабилизирующее влияние.
Для борьбы с ней Соединенные Штаты должны мобилизовать коалицию для повышения международной осведомленности о масштабах проблемы, а также усилить выявление, надзор и соблюдение санкций. Если эти шаги не будут сделаны, Северная Корея сможет финансировать дальнейшие испытания и разработку оружия, получить доступ к опасным новым технологиям, отмывать свои нечестно полученные прибыли и распространять хаос и разрушения.
Путин получил ракеты из Северной Кореи и даже зашел так далеко, что публично обсуждал обмен технологиями вооружений с Пхеньяном, что запрещено резолюциями Совета Безопасности ООН, за которые голосовала Россия. Северная Корея больше не является страной, которая ищет ослабление санкций или стремится к улучшению отношений с Соединенными Штатами. В то же время она уверенно прогнозирует постепенный упадок американского могущества и появление новых соперников, в том числе России.
Часть недавнего саммита между Путиным и Кимом состоялась на российском космодроме, где Путин намекнул на северокорейско-российское военное сотрудничество, заявив, что Ким проявил "большой интерес к ракетным технологиям". По оценкам американского правительства, Северная Корея стремится получить от России истребители, ракеты класса "земля-воздух" и бронетехнику, а также оборудование для производства баллистических ракет в обмен на оружие. Москва также может помочь Северной Корее разработать технологию запуска ракет с несколькими боеголовками для преодоления систем противоракетной обороны США и союзников.
Продажа оружия также служит стратегическим целям режима Кима, подпитывая конфронтацию и конфликты, подрывающие международный порядок и бросающие вызов Соединенным Штатам и их союзникам. К примеру, экспорт оружия из Северной Кореи помогает поддерживать новую авторитарную ось, возникшую после российского вторжения в Украину. Важнейшей частью этой оси являются китайско-российские отношения, которые, как утверждают Пекин и Москва, не имеют "никаких ограничений" и заставили Китай поставлять России практически все, что ей нужно для ведения войны, за исключением летальной помощи.
Пока что в Вашингтоне недооценивают важность стремительно обостряющейся связи с растущими отношениями Северной Кореи с другими авторитарными режимами. Дискуссии о Северной Корее, которые ведут американские комментаторы северокорейской политики, включая авторов, почти всегда сосредотачиваются на путях решения прямой проблемы сдерживания, которую составляет ядерный арсенал Пхеньяна.
Основным инструментом Вашингтона для противодействия Пхеньяну есть санкции, а северокорейские методы уклонения от них хорошо отточены, изящны и часто требуют огромных усилий и изобретательности. А теперь, когда Китай и Россия все чаще выражают желание сотрудничать с Северной Кореей напрямую, Пхеньяну стало гораздо проще осуществлять свою незаконную деятельность и участвовать в транзакциях, нарушающих санкции.
Но это не значит, что ситуация безнадежна. Там, где недостаточно политической воли для борьбы с северокорейским распространением, как в случае с Пекином и Москвой, Соединенным Штатам и их союзникам жизненно важно подчеркивать эти нарушения. Они должны делать это, осуждая покупателей северокорейского оружия и призывая их соблюдать единогласно принятые резолюции ООН, запрещающие такие операции. Хотя это вряд ли заставит Москву изменить курс, западное осуждение может нанести России и Китаю репутационные потери, которые можно будет исправить, лишь вернувшись к их соблюдению, что будет оговоркой для других стран.
Интеграция Пхеньяна в формирующуюся авторитарную ось позволила ему расширить свою деятельность по распространению, закупкам и провокациям, а также усилить других противников международного порядка. Разработка и реализация обновленной международной стратегии противодействия северокорейскому распространению не будет отвлечением победы над Россией, стабилизации на Ближнем Востоке или даже сдерживания китайской агрессии. Напротив, это жизненно важно для прогресса в достижении этих целей.