Кабина подъемника на канатной дороге в Италии, в результате обрыва которой погибли 14 человек, возможно ездила с выключенной системой аварийного торможения уже семь лет, сообщает Ansa.
Прокуратура Вербании, которая расследует обстоятельства аварии, получила видеозаписи, сделанные гражданином Швейцарии Михаэлем Меером между 2014 и 2018 годами, из которых следует, что и тогда на механизме стояли зажимы.
Швейцарец снимал, как работает канатная дорога из технического интереса трижды - в 2014, 2016 и 2018 годах. Когда произошла трагедия и начала распространяться информация о вероятных причинах, он открыл свои архивы и пересмотрел видео, а дальше поделился ими с немецким телеканалом ZDF. "Я увидел, что уже на моих кадрах можно видеть эти зажимы - в 2014 году, на кабине, в которой находятся люди", - рассказал Мейер.
Следствие будет работать с записями. Сейчас прокурор Олимпия Босси отметила, что воздержится от оценок.
Напомним, в результате обрыва канатной дороги и падения с значительной высоты кабины с пассажирами на севере Италии в регионе Пьемонт в воскресенье, 23 мая, погибли девять человек. Кабина оборвалась на самом высоком участке маршрута, в 300 метрах от верхней станции, и упала в лесистой и труднодоступной местности.
Позже стало известно, что на месте трагедии погибло сразу 13 человек. Среди них был двухлетний ребенок. Впоследствии в больнице умерла 9-летняя девочка. Единственным, кто выжил после падения кабины является 5-летний мальчик, у которого в аварии погибли родители, 2-летний брат, дедушка и бабушка.
Из предыдущих выводов расследования стало известно, что причиной трагедии стал обрыв буксующего троса, который тянул кабину вперед. В таком случае должна сработать система автоматического торможения кабины, но как минимум один из двух элементов системы оказался заблокированным.
На прошлой неделе полиция арестовала трех сотрудников компании, но позже судья решил, что нет оснований держать их в тюрьме, поскольку они не могут убежать и не существует риска фальсификации доказательств. Прокуроры утверждают, все трое - владелец канатной дороги и двое работников - знали, что кабина ездит с отпертым предохранителем. По их данным, они умышленно поставили зажимы на аварийные тормоза, чтобы избежать их постоянного активации из-за технических проблем.