Из-за войны в Украине южнокорейская компания Hanwha Aerospace смогла в одиннадцать раз нарастить прибыль от экспорта оружия. Доход производителя составил 1,1 млрд долларов, а его акции выросли примерно на 350%. Компания сосредотачивается на производстве «традиционного» вооружения, в том числе танков, самоходных артиллерийских установок и бронетранспортеров. Производитель стал конкурентоспособным, поскольку западные компании предпочитают более современные и дорогие вооружения, однако их мощности пока не способны обеспечить потребности в оружии для ВСУ.
Пока американские и европейские оборонные подрядчики пытаются перезапустить или нарастить производство, Hanwha предлагает покупателям преимущества бесперебойных производственных линий, непрерывные цепи поставки и быстрые сроки доставки, пишет Bloomberg.
В частности, Hanwha может собрать свою флагманскую гаубицу K9 примерно за 180 дней – в два-три раза быстрее, чем ее конкуренты. Ее продукция также дешевле – K9 стоит около 3,5 миллионов долларов США, что примерно на 30-50% меньше, чем у конкурентов.
Аналитики указывают, что эти преимущества имеют все оружейные производители в Южной Корее, среди которых и местные конкуренты Hanwha - LIG Nex1 Co. и Hyundai Rotem Company Ltd.
«Южнокорейское оружие отличается высоким качеством, а также доступностью по сравнению с американскими и западными альтернативами, и имеет отлаженную доставку», – сказал капитан ВМС Южной Кореи в отставке и старший научный сотрудник Корейского института военных дел Юн Сукджун.
Возрождение Hanwha отражает пробел в мировой оборонной промышленности. Американские и многие европейские производители переключились на стратегическое оружие, высокоточные боеприпасы и другие передовые технологии. В то же время многие страны считают эти системы слишком дорогими или отказываются от них из-за необходимости масштабной переподготовки кадров.
Это открыло двери для более «традиционной» продукции Hanwha.
«Оборонительные компании в США или Европе не хотят производить это оружие. Оружие корейского производства не самое современное, но это то, что не делают Lockheed Martin и Boeing», – добавил Сукджун.
Напомним, среди самых активных покупателей Hanwha есть Польша, которая с 2022 года заказала по меньшей мере 670 самоходных гаубиц K9 и 290 реактивных систем залпового огня.