Танкеру, перевозившему российскую нефть для государственной индийской компании Indian Oil Corp. было отказано во входе в местный порт из-за отсутствия надлежащей документации о его пригодности к плаванию, сообщает Bloomberg.
Танкер Andaman Skies под флагом Гондураса, построенный в 2004 году, загрузил 767 тысяч баррелей нефти в Мурманске 24 февраля и должен разгрузиться в Вадинаре 30 марта, согласно данным Kpler.
Индийские правила требуют, чтобы танкеры "старше 20 лет" имели сертификат пригодности к плаванию, выданный членом Международной ассоциации классификационных обществ или организацией, уполномоченной местным регулятором. По словам источников Bloomberg, Andaman Skies сертифицирован местным консалтинговым агентством Dakar Class, которое не признается властями Индии.
Сейчас судно находится в Аравийском море между Оманом и Индией, все еще полностью загружено, и, похоже, прекратило плавание, как показывают данные отслеживания. Владелец танкера, зарегистрированный в базе данных Equasis, компания Durbeen Navigation Ltd., не ответила на запрос о комментарии.
В прошлом году танкер смог попасть в индийский порт, поскольку к тому времени ему еще не было 20 лет. Andaman Skies не включен в санкционный список США, но находится под санкциями Британии.
Индия считается критически важным пунктом назначения для российских поставок нефти морем после вторжения Москвы в Украину в 2022 году. Потоки нефти РФ в эту страну тщательно изучаются на рынке, поскольку многие танкеры российского теневого флота попали под санкции.
Как писали СМИ, индийские нефтеперерабатывающие предприятия, стремящиеся продолжать импортировать дешевую нефть из России, работают с торговцами, грузоотправителями и другими посредниками над перестройкой цепей поставок в условиях ужесточения санкций США.
Индия спасала российскую нефтяную экономику, выгодно скупая дешевое сырье. В то же время, по мнению экономиста Олега Саркица, холодный расчет, который привел Индию к сотрудничеству с Москвой, может заставить ее отвлечься от ситуативного партнера, как только это перестанет быть выгодным. Подробнее об этом — в статье "Мат слоном и конем: как индийский фактор может стать решающим для краха российской нефтяной империи".