Министр финансов Германии Кристиан Линднер заявил, что его страна больше не зависит от импорта российских энергоносителей. По его словам, Германия полностью диверсифицировала свою энергетическую инфраструктуру после вторжения России в Украину. Об этом он рассказал в интервью BBC.
После вторжения РФ перекрыла газовые краны в Европу. Но Германия нашла новейшие источники энергии, заверил Линднер.
«Да, конечно, Германия все еще зависит от импорта энергоносителей, но сегодня не от российского импорта, а от мировых рынков», - сказал он.
Ранее страна импортировала около половины газа из России и более трети нефти. Но в августе Россия прекратила поставки газа в Германию, а в начале года страна приостановила импорт российской нефти.
В поисках альтернативных источников энергии Германия вновь открыла угольные электростанции, отложила планы закрытия оставшихся трех атомных электростанций и настаивает на увеличении мощностей для хранения газа, импортированного из других стран, таких как Норвегия и США.
На Всемирном экономическом форуме в Давосе Линднер обратил внимание на скорость, с которой был построен новый терминал сжиженного природного газа в Германии – по его словам, рекордно быстро, примерно за восемь месяцев. Он добавил, что планируется больше инвестиций в инфраструктуру.
«Это лишь [один] пример огромных изменений в немецкой политике», - отметил он.
«Мы поняли, что после эпохи канцлера [Ангелы] Меркель мы должны повышать нашу конкурентоспособность. Эта эпоха была сосредоточена на сильных сторонах прошлого, а сейчас мы развиваем сильные стороны будущего», - добавил министр.
Линднер предположил, что существуют некоторые доказательства того, что инфляция в Германии достигла своего пика в прошлом году.
«Вероятно, восстановление мировой экономики и европейских экономик происходит быстрее, чем ожидалось», - сказал он.
Однако потенциал для разрушительного торгового конфликта между ЕС и США из-за «зеленых» субсидий остается.
В прошлом году США одобрили масштабные инвестиции в размере 370 млрд долларов в климатические технологии, включая налоговые льготы для производимых в Америке электромобилей.
Однако закон содержит некоторые правила «сделано в Америке», которые вызвали обеспокоенность в Европе, что бизнес за пределами США будет поставлен в невыгодное положение.
Во время визита в Вашингтон в прошлом месяце президент Франции Эммануэль Макрон раскритиковал американские правила как «агрессивные».
Линднер заявил, что не хотел бы, чтобы ЕС начал торговую войну с США из-за этих правил.
Комментарии Линднера свидетельствуют о стоящих перед Европой вызовах, которая пытается разработать ответ на «Закон о сокращении инфляции» в США.
Франция предложила призвать конкурентов покупать европейское, должностные лица ЕС на этой неделе пообещали решительные шаги.
«Существует угроза для равных условий игры, и я воспринимаю это серьезно, но... мы тратим и инвестируем гораздо больше, чем американская сторона, поэтому нам не нужно бояться», - считает Линднер.
«Некоторые в европейском контексте рассматривают Закон о снижении инфляции как возможность ввести политику, которую они предлагали в прошлом, а я думаю, что это возможность усилить нашу конкурентоспособность на европейском уровне, достичь дальнейшего прогресса в объединении рынков капитала, провести переговоры с американской стороной о соглашении о свободной торговле – но не платить больше субсидий», - добавил он.
В отличие от крупных французских автомобильных компаний многие немецкие компании уже имеют значительное присутствие в США. Правила «сделано в Америке» вызвали негативную реакцию даже у некоторых американских компаний, многие из которых полагаются на детали, произведенные в других странах.
Ранее канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что Германия извлекла урок из войны в Украине — она не должна зависеть от одной страны в поставках энергоносителей. Основная стратегия правительства заключается в диверсификации поставщиков путем открытия терминалов для импорта сжиженного природного газа из таких стран, как США и Катар.