Франция - Французские ученые зафиксировали утечку радиации в РФ или Казахстане - Новости мира. Последние новости России, новости США, новости Европы. - zn.ua

Французские ученые зафиксировали утечку радиации в РФ или Казахстане

10 ноября, 2017, 13:59 Распечатать

Обе страны опровергают эту информацию.

Над Европой прошло радиоактивное облако, французы говорят, что была утечка радиации. Возможно в РФ. © Андрей Товстыженко, ZN.UA

Французские ученые из Института ядерной и радиационной безопасности ((IRSN) обнаружили серьезную утечку радиации, предположительно, в России или Казахстане, сказано на сайте института.

Радиоактивный изотоп рутений-106 обнаружили в атмосфере Европы несколько европейских мониторинговых структур в период с 27 сентября по 13 октября. Речь шла об уровне в несколько миллибеккерелей (мБк) на кубический метр.

По мнению ученых, это указывает на аварию на ядерном объекте в одной из этих стран, и произошла она в последнюю неделю сентября и начале октября.

При этом, если бы авария такого масштаба произошла во Франции, понадобилась бы эвакуация людей или укрытие в защитных сооружениях в радиусе нескольких километров.

IRSN исключил возможность утечки радиации из-за падения работающего на рутении спутника, поскольку расследование МАГАТЭ показало, что в указанный период подобные спутники не падали.

В настоящее время рутений в атмосфере Европы не обнаруживается.

Как сообщает Reuters, ссылаясь на директора IRSN Жан-Марка Пере, местом утечки могут быть Россия и Казахстан.

"Российские власти сказали, что не знают об аварии на их территории", - сообщил изданию директор IRSN Жан-Марк Перес. Представитель МЧС России сказала, что пока не может дать комментарий.

В то же время Казахстан опроверг причастность к радиации в Европе, передает "Радио Свобода". В Институте радиационной безопасности и экологии, базирующемся в Курчатове (Восточно-Казахстанская область, бывший центр закрытого Семипалатинского ядерного полигона) Национального ядерного центра Азаттыку сообщили, что казахстанским исследователям неизвестно об авариях на объектах с ядерной инфраструктурой внутри страны.