Financial Times рассказывает, как достичь поставленной цели

Поделиться
Financial Times рассказывает, как достичь поставленной цели © pixabay/mohamed_hassan
Ищите «новое начало» и изменение рутины, к которым можно «прикрепить» новую привычку.

Многие люди часто устанавливают новые цели и дают себе новые обещания, как стать «лучше и сильнее». Если человек упорно идет к своей цели, ему легче все это реализовать. Но не всем так повезло, пишет Financial Times.

«Я начал размышлять над этой проблемой в декабре, когда писатель Дэвид Эпштейн утверждал, что «новогодние обещания действительно работают поразительно хорошо». Эпштейн указал на работу экономиста Кэти Милкман, автора книги «Как измениться», – говорит автор FT Тим Харфорд.

Эффект «нового начала» — это тенденция рассматривать определенные даты, например дни рождения или Новый год, как начальные платформы для личных изменений. Многие другие даты можно оформить как «новое начало».

Милкман и ее коллеги, Хэнчен Дай и Джейсон Риис попросили участников исследования подписаться на электронные напоминания, разработанные, чтобы подтолкнуть их к достижению поставленных целей.

Некоторым участникам сказали, что напоминание будет отправлено в третий четверг марта. Остальным сообщили, что его отправят в первый день весны. В обоих случаях напоминание было отправлено двадцатого марта, но слова о письме в первый день весны вызвали «более сильные эмоции» у людей.

Исследование не измеряло, действительно ли кто-то достиг своих целей или сформировал новые полезные привычки; все, что измерял эксперимент, - это заинтересованность в получении электронного письма-напоминания.

Это не свидетельство того, что установленные новогодние обещания работают, а объяснение, почему люди часто принимают решения первого января, а не, например, девятого октября.

Новое начало – это только начало. Но это уже лучше, чем ничего. Как утверждает Милкмен в своей книге, если 80% решений не реализуются, это означает, что 20% — успешные.

Однако, учитывая, что истинной проблемой, вероятно, является не принятие решений, а их соблюдение, важно понять суть проблемы. В конце книги «Как измениться» есть показательный анекдот, в котором Милкмен и ее коллега Анжела Дакворт обсуждают успех своего эксперимента. Этот эксперимент проводился с национальной сетью тренажерных залов и должен был заставить людей больше заниматься спортом. Был ли эксперимент успешным?

«Абсолютно!» - считает Милкмен.

«Нет», - говорит Дакворт.

Почему такие разногласия? Экспериментальные напоминания были очевидно эффективны для того, чтобы заставить людей посещать спортзал в течение четырехнедельного периода проведения исследования. Но напоминания были менее эффективны для того, чтобы заставить людей сформировать долговременную привычку посещать спортзал.

Если вы надеетесь на устойчивые результаты, одним из возможных ответов является упорное убеждение.

«Достижение трансформационного изменения поведения похоже на лечение хронического заболевания. Вы не просто даете больному сахарным диабетом 28-дневный запас инсулина, а потом уходите», — пишет Милкмен.

Милкмен размышляет, что забывчивость, нетерпеливость и лень также являются хроническими заболеваниями, требующими бесконечной бдительности.

Есть и другие подходы. К примеру, Дэвид Эпштейн пытался бросить привычку есть поздно вечером. После переезда он просто решил, что оставит старую привычку в старом доме. Такой подход, считает он, был вполне удачным. Это модификация идеи нового начала. Новый год «заканчивается» до второго января, но на следующий день после того, как вы переедете, вы все еще находитесь в новом доме. Такое «новое начало» остается устойчивым.

Эпштейн также составил четкий план действий, которого часто не хватает людям, устанавливающим новые цели.

Ваше решение – больше заниматься спортом? Прекрасно! Где и как вы собираетесь заниматься спортом и когда вы будете это делать? Лучше записаться на конкретные занятия, чем на обычное членство в тренажерном зале. Важно прямо говорить о том, как вы добьетесь своей цели.

Другая идея состоит в том, что на наши действия влияют как движущие силы, так и ограничения. Когда мы хотим двигаться, то инстинктивно сильнее нажимаем на педаль газа, но часто получаем лучшие результаты просто отпуская педаль тормозов.

Если вы думаете поставить новую цель, спросите себя: «Почему я еще этого не сделал? Что мне мешает?». Ответьте на эти вопросы, и вы, возможно, узнаете о том, что поможет реализовать поставленные цели.

Ищите новое начало, изменение рутины или контекста, к которому можно прикрепить новую привычку. Составьте конкретный план, как вы будете придерживаться цели. И выясните, какие препятствия стоят на вашем пути.

Эти идеи имеют эмпирическую поддержку, но «как оставаться устойчивым в реализации поставленных целей?» кажется менее изученным, чем «как начать?» Это не должно удивлять, отчасти потому, что исследования устойчивых изменений поведения занимают больше времени, чем исследования «быстрых побед».

Важную роль играет то, на чем акцентируется внимание. Мы больше сосредотачиваемся на новых привычках, чем на поддержке старых, потому что почти в каждой сфере жизни ищем что-нибудь новое, резюмирует издание.

Жизнь в условиях пандемии коронавируса не должна быть только выживанием. Вы можете стать сильнее и подготовиться к следующему испытанию, пишет The New York Times. Устойчивость – это набор навыков, которые человек развивает. Эксперты называют несколько шагов, которые помогут стать сильнее.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме