Ряд запчастей, использовавшихся при изготовлении моделей авиалайнеров авиастроительной корпорации Boeing – 737 MAX и 737 NG - могли быть изначально произведены с дефектами, поэтому в ближайшее время может появиться необходимость их замены, говорится 2 июня в сообщении Федерального авиационного управления (ФАУ) США.
"Boeing проинформировал ФАУ о том, что некоторые направляющие планки предкрылков 737 MAX и 737 NG могут быть изготовлены ненадлежащим образом и могут не соответствовать всем применимым нормативным требованиям по прочности и износостойкости", – сказано в документе.
Совместное расследование ФАУ и авиастроительной корпорации установило, что субподрядчик, делавший детали для авиалайнеров, изготовил с дефектами нарушения до 148 деталей необходимой для строительства самолета номенклатуры. При этом Boeing выяснил серийные номера самолетов моделей 737 MAX и 737 NG, на которых могли быть установлены эти детали: в США находится 32 авиалайнера 737 NG и 33 737 MAX, в мире – 133 и 179 соответственно.
В ФАУ указали, что существует опасность преждевременного выхода дефектных деталей из строя.
"Хотя полный выход из строя направляющей планки предкрылков не приведет к потере самолета, остается риск того, что неисправная деталь может привести к повреждению воздушного судна в полете", – подчеркивается в сообщении.
Учреждение пообещало в ближайшее время выпустить директиву, которая наделит корпорацию Boeing полномочиями на выявление и замену деталей; в частности, на территории США на технические работы по замене ФАУ выделяет 10 дней. Также управление уведомит международные контролирующие органы гражданской авиации о необходимости проведения технических работ.
Напомним, 29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение в Яванском море через 13 минут после взлета из аэропорта Джакарты. На борту находились 188 человек, среди которых 181 пассажир, двое пилотов и шесть бортпроводников, никто из них не выжил. Причинами падения назвали неполадки в системе управления, возникшие после взлета.
10 марта в Эфиопии потерпел крушение пассажирский авиалайнер 737 Max компании Ethiopian Airlines. Boeing 737 MAX 8 рейса ET 302 вылетел из аэропорта Боле в столице Эфиопии Аддис-Абеба в столицу Кении Найроби. Спустя несколько минут после взлета самолет исчез с радаров. В 8:44 по местному времени Boeing упал в 62 км от Аддис-Абебы, в районе города Бишофту. Трекер Flightradar24 называет возможной причиной крушения неполадки, возникшие сразу после вылета самолета из аэропорта.
На борту самолета находились граждане 33 государств - 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Украинцев среди погибших нет.
Решения о временном запрете полетов Boeing 737 MAX были приняты в Евросоюзе, Канаде, Украине, Автралии, Китае, Сингапуре, Эфиопии, Южной Корее, а также авиаперевозчиками Aeromexico, Cayman Airways, Comair и Aerolíneas Argentinas.
Федеральное управление гражданской авиации США не собиралось закрывать воздушное пространство для самолетов этого типа, однако президент Дональд Трамп распорядился запретить полеты Boeing 737 MAX над территорией страны.
5 мая стало известно, что американская авиастроительная корпорация Boeing еще за год до первой авиакатастрофы с участием авиалайнера 737 Max знала о неполадках с датчиками, однако скрывала эту информацию от общественности.