Корпорация Facebook угодила в очередной скандал, связанный с личными данными пользователей – как выяснилось, компания оплачивала услуги сотен подрядчиков, единственной задачей которых была прослушка и расшифровка голосовых сообщений пользователей в приложениях, принадлежащих корпорации: Facebook, Instagram и WhatsApp, сообщает 13 августа информационное агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники, просившие об анонимности из страха потерять работу.
Анонимные сотрудники таких компаний-подрядчиков указывают, что поставленная корпорацией Цукерберга задача "потрясла внештатных работников", которые понятия не имели, кем, когда и где сделаны аудиозаписи, врученные им для работы. Все, что было нужно Facebook – расшифровки голосовых сообщений.
"Они слушали разговоры пользователей, иногда вульгарного содержания, но не знали, зачем Facebook нуждается в их расшифровке", – рассказал источник.
В Facebook подтвердили информацию, однако заявили, что прослушка сообщений – какое совпадение! – была прекращена "более недели назад". Также представитель компании заявил, что пользователи, сообщения которых подвергались расшифровке, автоматически давали на нее согласие при использовании Messenger для Facebook.
"Подрядчики проверяли правильность расшифровки сообщений искусственным интеллектом Facebook", – попытались оправдаться в корпорации.
Как отмечает Bloomberg, даже если версия Facebook действительно правдива, компания не предупреждала своих пользователей о возможности прослушивания аудиозаписей третьими лицами, что заставило подрядчиков усомниться в соблюдении этических норм при выполнении поставленной задачи.
В прошлом году новозеландский программист обвинил компанию в сборе данных пользователей, которые связаны со звонками и сообщениями, при чем подтвердил свои обвинения документально.
Также стал известен внутренний меморандум Facebook, который летом 2016 года разослал топ-менеджер компании Эндрю Босуорт, в нем описывается "доктрина" соцсети, согласно которой любые средства хороши для ее роста. В своем письме Босуорт, который на тот момент занимал пост вице-президента компании, писал об "уродливой правде" – о том что привлечение пользователей оправдано, даже если оно достигается сомнительными методами и может нести угрозу людям.