Европарламент одобрил пакет мер, ужесточающий условия тестирования дизельных автомобилей на загрязнение окружающей среды.
Новые правила, принятые после скандала с выбросами автомобилей немецкой компании Volkswagen AG, предусматривают тесты как в лабораторных условиях, так и на дороге. Новые правила вступят в силу в 2017 году. При тестировании на дорогах будет допускаться довольно значительное превышение нормы по загрязнению, что вызвало протест экологических групп, которые посчитали новые правила чересчур мягкими.
Против принятия пакета мер голосовали представители "зеленых" и либеральных фракций. "К сожалению, за чистый воздух, честную конкуренцию и закон сегодня не проголосовали", - сказал журналистам голландский парламентарий Гербер Ян Гербранди.
Европейская комиссия начала разрабатывать меры по сокращению выбросов от легковых автомобилей на фоне "дизельного скандала" с Volkswagen, который разразился, когда стало известно о манипуляциях компании с результатами тестов на содержание вредных веществ.
Немецкий автоконцерн сейчас находится в центре сразу нескольких скандалов. Двое из них были обнаружены американскими регуляторами – нарушения связаны с избыточными выбросами оксидов азота. Один скандал коснулся 11 млн автомобилей с трехлитровыми двигателями. Второй коснулся 85 тысяч машин с двигателями меньшей мощности.
Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей. В связи с этим в третьем квартале убытки немецкого концерна достигли 3,5 млрд евро на фоне "дизельного" скандала.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".