Накануне вечером ЕС достиг предварительного соглашения о реформировании системы торговли квотами на выбросы.
Согласно заявлению Европарламента, сделка направлена на ускорение сокращения выбросов, поэтапный отказ от бесплатных квот для промышленности и нацелена на выбросы топлива в строительном и автомобильном секторах.
Согласно соглашению, выбросы в секторах ETS должны быть сокращены на 62 процента к 2030 году по сравнению с уровнем 2005 года, по сравнению с предыдущей целью в 43 процента. Заинтересованные отрасли должны сократить свои выбросы до этих значений. Соглашение также направлено на ускорение графика постепенного отказа от бесплатных пособий: к 2030 году будет упразднено 48,5%, а к 2034 году — полностью упразднено. Этот график находится в центре ожесточенных дебатов между депутатами Европарламента и государствами-членами, сообщает AFP.
Углеродный рынок будет постепенно распространяться на морской сектор и внутриевропейские рейсы. Площадки для сжигания отходов будут включены с 2028 года в зависимости от положительного заключения комиссии.
Сеть климатических действий, коалиция НПО, раскритиковала соглашение, заявив, что оно позволит крупным загрязнителям продолжать получать миллиарды евро в виде бесплатных квот в течение еще одного десятилетия, в то время как домохозяйства получат мало.
«Эта сделка внесет огромный вклад в борьбу с изменением климата при низких затратах», — говорится в заявлении докладчика Европарламента Питера Лизе.
«Это даст гражданам и промышленности передышку в трудные времена и даст четкий сигнал европейской промышленности о том, что инвестиции в зеленые технологии окупаются».
Комиссия впервые предложила реформу углеродного рынка в июле 2021 года в рамках планов по сокращению выбросов парниковых газов в блоке как минимум на 55 процентов к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года.
ETS была создана в 2005 году и распространяется примерно на 40 процентов выбросов ЕС.