Об этом сегодня на страницах Foreign Policy пишут Джеймс Ставридис и Лео Майкл. Обозреватели напоминают, как во времена Фолкледського конфликта армия Аргентины топила британские суда ракетами, изготовленными во Франции. Кроме того, Буэнос Айрес использовал против британцев военные самолеты, произведенные в США.
"А в 1986 году, когда американцы решили наказать режим Муамара Каддафи за террористические атаки в Европе, армия Ливии сбила американский бомбардировщик F-111 ракетой класса "земля-воздух", изготовленной во Франции. Не надо напоминать, что это совсем не улучшало отношения Парижа с Вашингтоном и Лондоном", - напоминают авторы.
Чтобы история не повторилась вновь, обозреватели предлагают Евросоюзу оставить "Мистрали", построенные для России, себе. Франция для этого должна предложить партнерам по ЕС "кредитный контракт" на корабли, стоимостью 1,2 миллиарда евро. По мнению обозревателей, у Евросоюза есть много причин, чтобы перекупить французские корабли.
"Эффективность ЕС сегодня много кого разочаровала. Но, несмотря на это, европейские лидеры до сих пор хотят, чтобы Европа играла большую роль в обеспечении безопасности в мире. Это позволило бы ЕС усилить политическое значение. И именно это можно сделать с помощью кораблей "Мистраль", - говорится в статье.
Кроме того, Евросоюз мог бы использовать вертолетоносцы для эвакуации своих граждан из зон конфликтов. "Мистрали" хорошо зарекомендовали себя в этой роли во время войны в Ливии в 2011 году.
Также Европа могла бы использовать французские корабли для борьбы с пиратством и в военных операциях, нацеленных на стабилизацию стран после войны. Поскольку "Мистраль" может нести на борту 16 тяжелых или 30 легких вертолетов, 4 десантных катера и больше 60 бронемашин. Кроме того, он оснащен госпиталем на 69 коек. А на борту "Мистраля" может разместиться около 700 военных.
Между тем, Россия собирается требовать от Франции свои деньги за "Мистрали". В это время США ищут покупателей на французские "Мистрали", чтобы их не получила Россия. !zn