Европейский союз призвал рекламные торговые ассоциации и американских интернет-гигантов усилить борьбу с кампаниями по дезинформации со стороны России и других стран в преддверии европейских выборов в мае, рассказали в Европейской комиссии.
"Сегодня Google, Facebook, Twitter, Mozilla и торговые ассоциации, представляющие рекламный сектор, представили свои первые отчеты о мерах, которые они предпринимают для соблюдения Кодекса практики по дезинформации . Был достигнут некоторый прогресс, в частности в удалении поддельных учетных записей и ограничении видимости сайтов, которые способствуют дезинформации", - говорится в сообщении Еврокомиссии.
Комиссия заявила, что "необходимы дополнительные меры для обеспечения полной прозрачности политической рекламы" к началу кампании в странах-членах ЕС.
Еврокомиссия также настоятельно призвала платформы предоставлять доступ к своим дата-центрам в исследовательских целях и обеспечивать сотрудничество между платформами и странами-членами через систему быстрого оповещения.
Ранее еврокомиссар по вопросам безопасности Джулиан Кинг заявил о том, что российское правительство причастно к целенаправленному распространению дезинформации в Европе. Кинг отметил, что Европа должна активнее противодействовать дезинформации. Главными киберугрозами, по его мнению, являются компьютерные вирусы, онлайн-пропаганда терроризма, а также попытки манипулировать общественным мнением с помощью фейковых новостей.
Еврокомиссар тогда сообщил, что Еврокомиссия разработала ряд проектов, направленных как на улучшение компетенции самих пользователей, так и на борьбу с онлайн-пропагандой ненависти и терроризма.