Энергетический переход сделает цены на ископаемое топливо неизменно высокими — The Economist

Поделиться
Энергетический переход сделает цены на ископаемое топливо неизменно высокими — The Economist
Эпоха «избытка» ископаемого топлива заканчивается.

В течение длительного времени популярным словом в энергетическом секторе было «избыток». Отрасль, которая давно стремилась рационализировать производство ископаемого топлива, чтобы удержать цены на высоком уровне, вдруг оказалась в избытке, так как американский сланцевый бум снизил цены на нефть во всем мире, а чистые источники энергии, такие как ветровая и солнечная энергия, вступили в энергетическую конкуренцию с различными видами топлива. Однако в последние недели внимание мира привлек дефицит энергии, а не ее избыток, пишет The Economist.

На первый взгляд проявления энергетического дефицита не связаны между собой. Британские автолюбители страдают от недостатка водителей грузовых автомобилей для доставки бензина. Отключение электроэнергии в некоторых районах Китая частично объясняется попытками страны ограничить вредные выбросы на фоне климатического кризиса. Уменьшение запасов угля на электростанциях в Индии связано со скачком цены на его импорт.

Однако ожидается, что основной фактор еще больше обострит энергетический дефицит в ближайшие несколько лет: падение инвестиций в нефтяные скважины, узлы природного газа и угольные шахты. Частично это резкое пробуждение после периода энергетического избытка. Это также результат роста давления на энергетическую отрасль политики декарбонизации.

В этом году дефицит инвестиций является одной из главных причин роста цен почти на все энергоносители. Инфляционные потрясения не принесут пользы для мира, который все еще получает большую часть своей энергии с помощью ископаемого топлива. Но это, по крайней мере, может ускорить переход на экологические и более дешевые источники энергии.

Можно взглянуть на нефть - отрасль, которая требует постоянных реинвестиций, чтобы просто стоять на ногах. Эмпирическое правило заключается в том, что нефтяные компании должны выделять часть своих средств ежегодно только для того, чтобы остановить исчерпание своего уровня резервов.

Однако ежегодные капитальные расходы этой отрасли упали с 750 млрд долларов в 2014 году до примерно 350 млрд долларов в этом году, говорит Саад Рахим из компании Trafigura. В Goldman Sachs отмечают, что за тот же период количество нефти, которая хранится в резервах, сократилась.

Ситуация еще больше обострилась на фоне пандемии COVID-19. Но как только мировая экономика начала восстанавливаться, был только вопрос времени, прежде чем давление снова усилится. Нефтяная отрасль обычно реагировала на высокий спрос и рост цен, инвестируя в добычу нефти. Но делать это стало труднее в эпоху декарбонизации.

Во-первых, крупные нефтяные компании частного сектора, такие как ExxonMobil и Royal Dutch Shell, например, находятся под давлением инвесторов, потому, что их акционеры считают, что спрос на нефть в конце концов достигнет своего пика, сделав долгосрочные проекты провальными, или потому, что они предпочитают владеть пакетами акций компаний, которые поддерживают переход на чистую энергию.

Несмотря на рост цен, инвестиции в нефть вряд ли увеличатся. The Economist проанализировал прогнозы капитальных затрат для 250 крупнейших мировых производителей сырья в 2022 году по сравнению с 2019 годом. Инвестиции в энергоносители, как ожидается, упадут на 9%. Между тем нефтяные компании возвращают избыток наличности акционерам.

Еще одним фактором, сдерживающим инвестиции в нефть, является поведение стран-экспортеров. Период относительно низких цен на нефть в «век избытка», который достиг своего самого низкого уровня с обвалом цен в начале пандемии, усилил давление. Это сократило инвестиции. По мере восстановления роста цен приоритетом правительств является не расширение производственных мощностей нефти, а укрепление национальных бюджетов.

Более того, поставщики нефти осторожны, ведь обеспокоены тем, что очередные вспышки COVID-19 снова будут разрушать спрос.

Сокращение инвестиций в нефть влияет на добычу природного газа, который часто является побочным продуктом бурения нефти. К этому добавляется нехватка технологий для транспортировки сжиженного газа.

Инвестиции в уголь также становятся слабыми. Даже в Китае и Индии, где много электростанций на угле, отношение к этому виду ископаемого топлива изменилось на фоне климатического кризиса.

Все это делает поставщиков ископаемого топлива «неуверенными в себе». Но чем дольше цены остаются высокими, тем больше вероятность того, что переход на чистую энергию в конечном итоге полностью «похоронит» отрасль ископаемого топлива. Между тем потребители должны готовиться к дальнейшему дефициту, поскольку «эпоха избытка» ископаемого топлива завершилась, резюмирует издание.

Глобальный спрос на энергию в 2020 году упал на 4%, поскольку рейсы были остановлены, некоторые заводы не работали, а люди сидели дома во время локдаунов из-за пандемии коронавируса. Согласно докладу Международного энергетического агентства (МЭА), отрасль возобновляемой энергетики растет рекордно быстрыми темпами за два десятилетия. Новые мощности возобновляемых источников энергии выросли в прошлом году на 45%, но такая тенденция не гарантирует энергетического перехода, пишет журнал The Economist.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме