Британский медиарегулятор Ofcom уличил Russia Today в обмане зрителей

23 сентября, 2015, 06:32 Распечатать

Ofcom отменил телепрограмму Truthseeker, в одном из выпусков которой российский канал обвинил украинскую армию в "этнических чистках". 

Ofcom заявил, что RT нарушил правило беспристрастности в освещении противоречивых политических тем

 

Британская медиакорпорация ВВС выиграла судебное дело против российского телеканала Russia Today (RT) по обвинению в инсценировке одного из репортажей из Сирии.

Российский телеканал утверждал, что ВВС в своем репортаже якобы инсценировала атаку с использованием химического оружия и подвергла монтажу слова одного из собеседников.

В свою очередь, британская медиакорпорация пожаловалась регулятору Ofcom, подчеркнув "невероятно серьезные обвинения, компрометирующие обязательства по точности и беспристрастности ВВС".

Ofcom постановил, что элементы программы RT действительно "вводят в заблуждение". Также медиарегулятор обвинил российский канал в "несправедливом" отношении к ВВС, не предоставив медиакомпании возможность ответить на обвинения до выхода программы в эфир.

Кроме этого, Ofcom обнаружил еще в одном из выпусков программы RT Truthseeker "серьезные нарушения" принципов вещания. В данном выпуске под названием "Геноцид на востоке Украины" утверждалось, что украинская армия якобы намеренно обстреливает гражданское население в Донбассе, убивает и пытает журналистов и распинает младенцев.

Военнослужащих Украины обвинили в "этнических чистках", их сравнивали с нацистами во времена Второй мировой войны. Единственным ответом на обвинения, которые были высказаны в Truthseeker, был титр "Киев утверждает, что не осуществляет геноцида, и отрицает сообщения о жертвах", который демонстрировался на экране в течение шести секунд.

Как постановил Ofcom, этот выпуск программы также является "несбалансированным и необъективным". Медиарегулятор подчеркнул, что зрители ждали от программы российского взгляда на рассмотрение сложных глобальных событий, но RT нарушил правило беспристрастности в освещении противоречивых политических тем. Вследствие программу Truthseeker отменили, а все предыдущие выпуски изъяты из контента сайта.

В ответ на постановление Ofcom о том, что Russia Today в четырех случаях нарушил указанные принципы, главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что "шокирована и разочарована решением британского регулятора".

Читайте также: Отец российской журналистики разочарован пропагандой во времена Путина – RFERL

Тем временем, российская пропаганда беспокоит всю Европу. 2 сентября Евросоюз назначил руководителя по противодействию пропаганде РФ. Им стал дипломат Жиль Портман. Ранее он работал в Европейской службе внешних действий (дипломатическом ведомстве ЕС), МИД Британии, был постоянным представителем Лондона в ЕС.

Ранее сообщалось, что Нидерланды и Польша ищут финансирование на русскоязычное СМИ без пропаганды. Целью проекта назван проекта является обеспечения доступа русскоязычных жителей Восточной Европы к независимой информации.

 В марте 2015 года сообщалось, что главы ЕС решили скоординировано бороться с российской пропагандой

Между тем, обозреватель Bloomberg считает, что российская пропаганда за рубежом потерпела поражение. Проанализировав все ответы, эксперты сделали вывод, что почти везде люди плохо относятся к России. При этом жители Европы не любят ее больше, чем американцы. Кроме того, у Москвы мало друзей на Ближнем Востоке и в Южной Америке.

По материалам: BBC Україна /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >