Основными заказчиками скрытой политической рекламы в СМИ перед выборами стала партия "Сильная Украина" (27% от всех заказных материалов), Оппозиционный блок (20%) и ВО "Батьківщина" (16%). Об этом свидетельствуют результатам исследования Института массовой информации (ИМИ), которое проводилось в Киеве и 14 регионах Украины.
Как отметила исполнительный директор ИМИ Оксана Романюк, отличительной чертой нынешней избирательной компании стало существенное уменьшение административного ресурса, который раньше использовался властью для размещения скрытой информации в СМИ.
"К сожалению, это единственная положительная тенденция… Такое себе достижение Майдана – исчез административный ресурс, давление, и журналисты просто ударились в зарабатывание денег", - подчеркнула эксперт.
В тоже время, директор ГО "Телекритика" Наталия Лигачева констатировала, что если в начала избирательной компании на общеукраинских телеканал преимущественно размещалась "корпоративная джинса", то чем ближе к выборам, тем больше в них появляется проплаченной скрытой рекламы в виде новостей.
Так, с 29 сентября по 4 октября на 7 общеукраинских телеканалах было зафиксировано 97 заказных материалов, с 6 по 11 октября – 129 материалов.
"Революция достоинства состоялась, общество меняется, политики пока не особо меняются, а СМИ – меняются в гораздо меньшей степени, чем нам бы этого хотелось", - констатировала эксперт.
Внеочередные парламентские выборы в Украине запланированы на 26 октября 2014 года.