Закон "Об особенностях…" расширяет права главы государства, размывая его ответственность.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Александр Пунтус. По его мнению, в условиях отражения агрессии президент, как главковерх, безусловно, должен обладать эффективными механизмами обеспечения нацбезопасности. Но поиск таких инструментов не должен приводить к созданию фактически новой вертикали власти, не предусмотренной Конституцией.
"Мягко говоря, небезупречными являются не только правовой механизм, но и юридическая методология определения временно оккупированных территорий, - отмечает автор. - Согласно статье 1 Закона, таковыми являются "части территории Украины, в границах которых вооруженные формирования Российской Федерации и оккупационная администрация Российской Федерации установили и осуществляют контроль".
Обозреватель считает, что, во-первых, нет определения, что такое "контроль". Во-вторых: под оккупационными администрациями понимаются структуры т.н. днр/лнр, названия которых законодатель столь же справедливо не поминает всуе, дабы не легализовывать их хотя бы косвенно.
"Но отсутствие разъяснения понятия "оккупационная администрация" (как и понятия "контроль") не просто мешает юридической стройности - оно может серьезно осложнить жизнь обитателям временно оккупированных территорий в судах, в частности, международных", - заключает эксперт.
Подробнее о положениях нового закона о "деоккупации Донбасса" читайте в материале Александра Пунтуса "Воевать по-новому" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".